Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

В новых творческих планах К. — создание фильма о кавказской войне. Он уже думает над названием в духе Достоевского "Преступление и мир" или "Путешествие и наказание". Впрочем, по его собственным словам, название для фильма значения не имеет: "Я бы хотел, как художники, оставлять свои картины без названия, указывая лишь дату".

Т. Царапкина

Фильмография: "Парень встретил девушку" (Boy Meets Girl), 1984; "Дурная кровь" (Mauvais Sang), 1986; "Любовники Пон-Неф" (Les Amants du Pont Neuf), 1991; "Пола Икс" (PolaX), 1999. Библиография: Плахов А. Любовники в суде, на мосту, в автомобиле.//Искусство кино, 1993 №2; Каракс Л. Мне кажется, что я делаю фильмы для исчезнувших людей. Интервью. // Искусство кино. 2000,

*78*

режиссерская энциклопедия. кино европы

кастеллани ренато

№ 2; Трофименко М. Откровенность. // Искусство кино. 1999, № 10; Martin M. Macvais Sang. // La Revue du Cinéma, 1986 N422; Bassan R. Tcois néobaroques. // La revue du cinéma. 1986 N449.

КАРНЕ МАРСЕЛЬ

(Carne Marcel). Французский кинорежиссер. Родился 18 августа 1909 г. в Париже, умер в 1996 г. там же. Сын столяра, работал подмастерьем у отца, учился в вечерней технической школе, был клерком в страховой компании. Закончил Школу искусств и ремесел, а также Высшую техническую школу фотографии и кино. Как кинокритик сотрудничал с журналами "Синемагазин", "Синемонд", "Эбдо-фильм" и "Фильм сонор". Карьеру в кино начал в 1929 г., сняв на собственные деньги короткометражную документальную картину "Ножан, воскресное Эльдорадо" (совм. с М. Санвуасеном), поэтический репортаж об уик-энде на берегах Марны. В 1929-1935 гг. работал ассистентом оператора и режиссера у Р. Освальда, Ж. Фейдера, Р. Клера.

В 1936 г. Жак Фейдер передает ему свой проект фильма "Женни", который становится полнометражным игровым дебютом К. С этой картины начинается сотрудничество К. со сценаристом Жаком Превером, которое продлится все последующее десятилетие и станет одной из вершин французского кинематографа. Их следующей картиной была "Забавная драма", сатирический гротеск, подвергающий безжалостному осмеянию лицемерие церкви, полиции, да и так называемых простых людей тоже. Фильм, снятый в давних либертарианских традициях, имел успех у критики и зрителя, однако подлинным шедевром Карне-Превера стал их следующий фильм "Набережная туманов" (1938), драматическая история беглеца (Жан Габен), переживающего в доках Гавра неожиданную и пылкую любовь и гибнущего в стычке с местным криминальным подпольем. В этом фильме уже полной мерой проявились все основные черты режиссерской манеры, получившей затем название "поэтического реализма", — тотальный пессимизм и фатализм, атмосфера всеобщего зла, таящегося в каждой детали человеческого существования, бегство в никуда как форма этого существования, невозможность укрыться от козней судьбы, любовь, не приносящая спасения... По выражению Андре Базе-на, "трагедия чистоты и одиночества". Все это характеризовало и дру-


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz