Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Герой ленты Алекс (в исполнении циркового акробата Дени Ла-вена, неразлучного в 80-х гг. друга и единомышленника режиссера) становится игрушкой в руках двух криминальных группировок, пыта-

режиссерская энциклопедия. кино европы

КАРАКС ЛЕОС

ющихся завладеть вакциной против смертоносного вируса. В полном одиночестве и отчаянии Алекс балансирует на грани жизни и смерти. Он тщетно пытается найти опору в любви. Таинственная Анна (Жюльетт Бинош) не отвечает на его чувство. Так и не достучавшись до ее сердца, Алекс погибает от пуль преследующих его бандитов.

Художественный язык картины, ее эстетическая форма удачно соответствовали духу динамично развивающегося сюжета. К. использовал импровизированный метод съемок на натуре, синхронный звук, лента была смонтирована в клиповой манере и совмещала в себе элементы разных жанров, от мелодрамы до триллера. Своим стилистическим и идейным звучанием "Дурная кровь" перекликалась и с фильмами Годара, и с "Вальсирующими" Б. Блие, но цитаты из знакомых зрителю старых лент не только не повредили оригинальности режиссуры К., а наоборот, оттенили ее.

После выхода фильма на экраны на страницах "Кайе дю синема" К. был назван "золотым парнем конца 80-х" — критика надеялась увидеть в нем лидера "новой" новой волны. Но режиссер гораздо больше был склонен считать себя вне направлений наряду с двумя другими талантливыми режиссерами-экспериментаторами Бессоном и Бе-нексом — их вместе часто шутливо называют Би-Би-Си (Ве880п, Веі-пеіх, Сагах).

Следующий фильм, "Любовники Пон-Неф" (1991), Каракс в отличие от компьютерно-клипового стиля "Дурной крови" снял в духе парижского романа. В центре — драматическая история слепнущей художницы, порвавшей с прошлой жизнью и поселившейся по соседству с клошарами на мосту. Здесь, как и в предыдущем фильме, героев зовут Алекс и Анна, а роли их исполняют Лавен и Бинош. Теперь Алекс уже не действующий в криминальной среде парень, а уличный бродяжка, зарабатывающий себе на жизнь цирковой акробатикой. К. на свой манер возрождает интерес французского кино к людям дна. С жестокой откровенностью, демонстративно эпатируя зрителя, он показывает увечья и нищету бомжей во всей их натуралистической неприглядности. Да и главных героев К. представляет порой в отталкивающем свете с их истеричной взвинченностью, грубыми манерами и нецензурными словами. Намеренно изуродовано очаровательное лицо Бинош — ее глаз залеплен пластырем.

Но безобразное соседствует в картине с истинно прекрасным. В ленте талантливо выражено все, что касается переживаний персонажей, — щемящее чувство одиночества и смятения молодых, ранимых и беззащитных людей, столкнувшихся с трагическими сторонами жизни. В картине удачно использованы художественные способности Бинош — на экране полотна, написанные самой актрисой. За исполнение роли Анны она получила приз "Феликс" и была названа лучшей европейской актрисой 1991 г. Выразительно и красиво снята натура: Сена с ее набережными и пароходиками, яркие эпизоды салюта в честь празднования двухсотлетия Французской революции. По требованию режиссера специально для съемок этот дорогостоящий салют был организован повторно, а на юге страны была выстроена точная копия парижского Нового моста. Все это разорило продюсера, картина была остановлена и продолжена только в 1991 г.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz