Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Последняя картина "Чай с Муссолини" снята Д. по собственной автобиографической книге, которая так и называется "Автобиография Дзеффирелли", и рассказывает в присущей режиссеру живописной манере историю жизни нескольких англичанок, поклонниц искусства и Флоренции, волею судеб оказавшихся заложницами Муссолини и его режима. Фильм имел широкий резонанс, а исполнительница одной из главных ролей Джуди Денч была удостоена премии "Оскар".

Л. Алова

Фильмография: "Кемпинг" (Camping), 1957; "Укрощение строптивой" (La bisbe-tics domata), 1966; "Ромео и Джульетта" (Romeo е Giulietta), 1968; "Брат Солнце, сестра Луна" (Fratello Sole, sorella Luna), 1972; "Иисус из Назарета" (Gesu di Nasa-reth, тв), 1977; "Чемпион" (11 campione), 1979; "Бесконечная любовь" (Amore senza fine), 1981; "Травиата" (La traviata), 1982; "Отелло" (Otello), 1986; "Молодой Тосканини" (II govane Toscanini), 1988; "Гамлет" (Amleto), 1990; "История Черноголовки" (Storia di una capinera), 1992; "Чай с Муссолини" (Un te con Mussollini), 1999.

Библиография: Юткевич С. Шекспировская дилогия Франко Дзеффирелли. Искусство кино, № 6, 1970; Рубанова И. Травиата.Искусство кино, № 12, 1983; Brunetta G.P. Storia del cinema italiano in 2 v. Editori Riuniti, Roma, 1982; Faldini F, Fofi G. Avventurosa storia del cinema italiano. Feltrinelli, Milano, 1979.

режиссерская энциклопедия. кино европы

дрейер карл теодор

ДЗУРЛИНИ ВАЛЕРИО

(/шНш Уа1егю). Итальянский режиссер. Родился 19 марта 1926 г. в Болонье, умер 27 октября 1982 г. В годы учебы в Римском университете на юридическом факультете Валерио Дзурлини начал ставить самодеятельные студенческие спектакли, но вскоре увлечение театром и кино превратилось в профессию. Начиная с 1948 г., Д. снимал короткометражные картины, которые неизменно получали широкий резонанс и сделали его имя известным не только в кинематографической среде и не только в Италии. "История одного квартала", "Воскресный блюз", "Вокзал Термини", "Солдаты в городе" и др. выражали гражданскую и художественную позицию Д., которую можно было бы назвать одним емким и значимым словом — неореалист. Его дебют в художественном кино приходится на 1954 г. и связан с именем писателя-неореалиста Васко Пратолини и его романом "Девушки из Сан-Фредиано". В 1959 г. Д. поставил "Яростное лето" — историю любви на фоне второй мировой войны. В этой картине черты индивидуального стиля режиссера стали зримее. Тема внутреннего эмоционального мира отдельно взятого человека, оказавшегося втянутым в большие исторические катаклизмы, становится отныне ведущей в его творчестве, как, впрочем, и в творчестве режиссеров его — послевоенной — формации (Флорестано Ванчини, Франческо Мазелли, Франко Бру-зати). В 60-е гг. в итальянском кино в целом тема "человек и история" (причем человек на первом месте!) становится предметом исторического, социально-психологического, идейно-политического, философского, экзистенциального исследования. ИД. уверенно начинает движение в этом направлении. В 1960 г. он снимает фильм "Девушка с чемоданом", где открывает юную Клау-дию Кардинале, которая с его помощью создает один из лучших своих народных образов, психологически выверенных и тонких.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz