Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
1967; "Врач страховой кассы" (И medico della mutua), 1968; "Всеобщий протест" (Contestazione generate), 1970; "Красивый, честный эмигрант в Австралии хотел бы жениться на соотечественнице, никогда ранее не состоявшей в браке" (Bel-lo, onesto, emigrato Australia sposerebbe compaesana illibata), 1971; "Хирурги, мафия в белом"(В1зШп, la mafia bianca), 1973; "Уважаемые люди"(Сеп1е di rispet-to), 1975; "Чудовище" (II mostro), 1977; 1979. Библиография: Кино Италии: Неореализм. M., Искусство, 1989; MeccoliD. Luigi Zampa. Cinque lune, Roma, 1956; rizzani C. II cinema italiano 1895—1979. Fditori riuni-ti, Roma, 1979; Faldini F, Fofi G. Awentu-rosa storia del cinema italiano. Feltrinelli, Milano, 1979. ДЗЕФФИРЕЛЛИ ФРАНКО (Zeffirelli Franco). Настоящее имя Джанфранко Кореи. Итальянский кинорежиссер. Родился 12 февраля 1923 г. во Флоренции. Получив диплом Академии изящных искусств во Флоренции, увлекся архитектурой, затем поступил на флорентийское радио, где в качестве режиссера сде-лап ряд радиопостановок по классическим произведениям. В 1947 г. дебютировал в кино, сыграв небольшую роль в фильме Луиджи Дзампы "Депутатка Анджелина". В том же году встретился с Лукино Висконти и стал его ассистентом на картине "Земля дрожит". По окончании фильма их творческое содружество продолжилось на театральных подмостках, где они поставили несколько классических пьес: Висконти в качестве режиссера, Д. — как художник-постановщик. Последующие 10 лет Д. работает в театре, где ставит не только прозаические, но и оперные спектакли как сценограф и режиссер. В 1958 г. снимает свой первый короткометражный фильм "Кемпинг" и снова почти на 10 лет возвращается в театр. Только в 1965 г. он переносит на экран "Богему" Дж. Пуччини. С этого фильма начинается кинорежиссер Франко Дзеффирелли, мастер болыних постановочных и костюмных картин — экранизаций литературной и музыкальной классики. Шекспировские "Укрощение строптивой" и "Ромео и Джульетта" (пр. "Оскар"), снятые в Великобритании, приносят ему мировое признание. "Брат Солнце, сестра Луна" о жизни средневекового святого Франциска Ассизского был снят по заказу Ватикана и, естественно, полностью соответствует канонической трактовке. В 1977 г. опять-таки по заказу Ва- тикана Д. снял "Иисус из Назарета" (картина существует в нескольких версиях: полной, телевизионной и адаптированной, кинематографической), где сохранены канонический библейский текст и интерпретация образа Христа. Фильм снят с большим постановочным размахом, порой с чрезмерной пышностью и может служить примером лубочно-ярмарочного иллюстрированного киноиздания Библии. В 1979 г. Д. снял римейк известной картины Кинга Видора "Чемпион" (1931). Снял киноверсии опер "Богема", "Травиата", "Отелло", "Гамлет" с участием артистов миланского театра "Ла Скала". Весь свой богатый и плодотворный опыт театрального художника и режиссера Д. принес на съемочную площадку, поэтому его фильмы программно и, как это ни парадоксально, органично театральны. Реализм в них сочетается с тяготением к живописности внутрикадровой композиции, к пристальному вниманию к достоверности костюма, деталей быта и времени. |