Предыдущая Следующая
-----------------------------------------------------------------
214
Эрланд Юсефсон и Лив Ульман быстро вжились в нравив-
шиеся им роли. Внезапно родился практически беззатрат-
ный фильм. Что было очень кстати, ибо денег у нас не име-
лось. На "Шепоты и крики" покупателей пока еще не
нашлось.
Итак,
"Сцены из супружеской жизни" предназна-
чались для телевидения, и мы работали над картиной,
не ощущая парализующей тяжести, неизбежно возникаю-
щей, когда делаешь прокатный фильм, - работали весело, с
желанием.
" Из жизни
марионеток" тоже телевизионный
фильм. Постановка финансировалась главным образом
Zweites Deutshes Fernsehen. За пределами Германии его, к
сожалению, пустили в кинопрокат. Кстати, при работе над
"Марионетками" не пахло ни весельем, ни желанием.
В "Любви
без любовника" доведенный до отчаяния
Петер стреляет во Франца Иозефа Штрауса. Приступив к
съемкам "Марионеток", я быстро понял, что стрелять он
должен отнюдь не в Штрауса.
Петер
говорит, что все пути назад отрезаны. Ему
не выбраться. Алкоголь, наркотики, секс - иллюзорный
выход.
Фильм поднимает
вопрос: почему Петер решается
без всякого вроде бы на то повода лишить жизни другого
человека? Я даю разные объяснения, ни одно из которых
намеренно не выдерживает критики. Когда я смотрю эту
картину сегодня, у меня возникает чувство, что ближе всех
к истине подходит гомосексeалист Тим, намекая на бисексу-
альность Петера. Признание такой раздвоенной сексуаль-
ности принесло бы ему, возможно, освобождение.
Этот вывод
проглядывает и в заключении доктора,
но его диагноз - сознательно нечестная игра: циничное, за-
кодированное в уклончивых психиатрических терминах оп-
=====================================================================
К стр. 214
Zweites Deutsches Fernsehen - второй канал Немецкого телевидения.
===================================================================
215
ределение кровавой трагедии. Доктор видит надвигающую-
ся беду. Но позволяет событиям развиваться своим ходом,
поскольку имеет личные виды на Катарину.
"Из жизни
марионеток" - мой единственный не-
мецкий фильм.
"Змеиное
яйцо" может на первый взгляд показать-
ся в не меньшей степени немецким. Но зта картина зачата в
Швеции, и сценарий я писал, окруженный предзнаменова-
ниями личной катастрофы.
"Змеиное
яйцо" от аражает отчаянно любопытный
взгляд постороннего.
Делая
" Марионеток", я уже более или менее прими-
рился со своей немецкой действительностью. Языковые
трудности были преодолены. Я давно работал в театре и,
как правило, безошибочно определял, правильно ли звучат
реплики. Мне представлялось, что я хорошо изучил немец-
кую жизнь и самих немцев. Да к тому же написал "Любовь
без любовника" - честолюбивую попытку глубокого погру-
жения в свое немецкое бытие.
Картина
"Из жизни марионеток" подверглась же-
сткой редакции. Закончив сценарий, я вычеркнул прибли-
Предыдущая Следующая
|