Предыдущая Следующая
и почему он получился именно таким? - то ответ
получится расплывчатый, перегруженный сообра-
жениями, пришедшим задним числом. Стало быть,
если я начну уверять, будто мной двигала страст-
ная ненависть к определенным формам человече-
ского поведения, политическом цинизму и окон-
чательной развращенности чувств, то это будет
лишь половина правды. Потому что одновременно
я испытывал потребность показать возможности
любви, богатство мгновения, способность человека
к добру.
В Швеции никто не пожелал вложить и гроша в постанов-
ку "Любви без любовника", хотя я был готов рискнуть соб-
ственными средствами. Хорст Вендландт, сопродюсер
"Змеиного яйца", уже один раз обжегся. Дино Де Лаурен-
тис тоже отказался, и вскоре стало очевидно, что осущест-
вить мой громоздкий и дорогостоящий проект не удастся.
На этом я и поставил точку, по прежнему опыту зная, что
чем дороже авантюра, в которую собираешься ввязаться,
-----------------------------------------------------------------
С Робертом Ацторном и Кристине Бухеггер - "Из жизни марионеток"
-----------------------------------------------------------------
212
тем больше шансов получить от ворот поворот.
Без всякого
ожесточения я похоронил проект и вы-
бросил его из головы. Какое-то время спустя у меня возни-
кла идея, что было бы неплохо - для сплочения труппы Ре-
зиденцтеатра - сообща сделать телефильм. Тогда-то я и
выкроил из похороненной "Любви без любовника" исто-
рию Петера и Катарины.
Из всего
длиннющего сценария в телефильм "Из
жизни марионеток" вошло лишь несколько сцен, в осталь-
ном же это новое произведение.
В его
основе лежат конкретные воспоминания. Тема
двух неразрывно и болезненно связанных друг с другом лю-
дей, которые в то же самое время поодиночке мучаются в
своей неволе, преследовала меня давно.
Петер
и Катарина впервые появляются в "Сценах
из супружеской жизни", где эта пара - в первой части - со-
ставляет контрапункт Юхану и Марианне.
Петер
и Катарина не могут жить вместе, но и друг
без друга обойтись не в силах. Лишь люди, находящиеся в
их положении, способны с такой жестокостью подрывать
основы собственного существования. Их совместная жизнь
- изощренная пляска смерти, процесс дегуманизации. Ссо-
ра за обеденным столом - первая атака на кулисы супруже-
ского мира Юхана и Марианны; для них самих же зто чис-
тилище будней.
Я написал "Сцены из супружеской жизни" за одно
лето, за шесть недель, с единственной целью - дать телеви-
дению более приличное повседневное меню, и практически
мы работали без сметы. Предполагалось, что на каждую се-
рию продолжительностью 50 минут уйдет десять дней:
пять - на репетиции, пять - на съемки. Таким образом, на
шесть серий отводилось два месячца.
Когда начались съемки - дело пошло как по маслу.
-----------------------------------------------------------------
"Сцены из супружеской жизни": первый выход Петера и Катарины Эгерман.
Предыдущая Следующая
|