Предыдущая Следующая
возможно.
Нечто
похожее повторялось и во время съемок. Дэ-
вид Каррадайн - "сова", он засыпал на ходу. Спал везде,
где можно, но в то же время был честолюбив, очен и хоро-
шо подготовлен. Мы сумели уложиться в намеченные сро-
ки. Меня распирала радость, да что там, просто-таки гор-
дость в предвкушении солидного успеха.
Болезненное
осознание солидного провала настигло
меня значительно позднее. Я был не восприимчив даже к
довольно-таки серенькой реакции критиков. Находился под
воздействием мощной поддержки душевных сил. Лишь ко-
гда мое бытие приобрело более устойчивый и спокойный ха-
рактер, я понял всю серьезность постигшей меня неудачи.
Но ни на минуту не пожалел, что сделал "Змеиное яйцо".
Я приобрел полезный опыт.
=====================================================================
К стр. 208
"Путешествие матушки Краузе за счастьем"
- фильм (1929) немецко-
го режиссера Пила Ютци (1894 - 1946).
=======================================================================
"Из жизни марионеток"
209
В "Латерне Магике" я рассказываю о том, что летом 1985
года на Форе начал писать сценарий о старом режиссере не-
мого кино, "фильмы которого - множество наполовину ис-
порченных пленок в жестяных коробках - находят во время
ремонта в подвале загородной виллы. В уцелевших кадрах
прослеживается какая-то смутная взаимосвязь, специалист
в области немого кино пытается по губам актеров расшиф-
ровать их реплики. Кадры пускают в разной последователь-
ности, каждый раз получая разные сюжетные ходы. В дело
вовлекается все больше людей, оно разрастается, разбухает,
требует все больше денег, выходит из-под контроля. В один
прекрасный день все сгорает - и нитратные оригиналы, и
ацетатные копии, сгорает дотла целый каземат. Всеобщее
облегчение".
Довольно
скоро, после того как тело напомнило мне
об обете воздержания, о котором забыла душа, я отложил в
сторону начатый киносценарий. Но сама идея - попытка
составить фильм из отдельных фрагментов, не имея сцена-
рия, - была заманчивой. тому же она уже однажды при-
ходила мне в голову.
На втором
году моего пребывания в Мюнхене я за-
сел за историю, названную мной "Любовь без любовника".
Произведение получилось колоссального объема, но бес-
связное по форме, что отражало мой душевный разброд, на-
210
верняка имевший прямое отношение к ссылке. Действие,
разворачивавшееся в Мюнхене и его окрестностях, точно
как в немом фильме моего сна, крутилось вокруг отснятого
киноматериала, брошенного режиссером на произвол
судьбы.
Сценарий
"Любви без любовника", законченный в
марте 1978 года, начинался прологом, написанным в форме
письма друзьям и коллегам:
Приступая
к работе над спектаклем, я всегда пре-
жде всего задаю себе очень конкретный вопрос:
почему писатель написал эту пьесу и почему она
получилась именно такой? Если я теперь спрошу
самого себя: почему Б. написал этот киносценарий
Предыдущая Следующая
|