Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
"Земляничная поляна": "Лицо Виктора Шестрема, его глаза..." ность помочиться, опорожнить кишечник, трепетал от стра- ха, был готов разразиться слезами, гневался, боялся, чувст- вовал себя несчастным, испытывал ностальгию, становился сентиментальным и так далее. Таким образом, из-за этого не вмещавшегося ни в какие планы урагана чувств я свои фильмы не смотрел. Вспоминал же о них вполне доброже- лательно, даже о плохих: я сделал все, что мог, и в тот раз было по-настоящему интересно. Ты только послушай, до чего интересно было именно в тот раз! И какое-то время я бродил по залитой мягким светом улице в кулисах памяти. И вот, столкнувшись с необходимостью пересмот- реть свои картины, я подумал: теперь-то, когда прошло уже столько времени - теперь-то я способен принять этот эмоциональный вызов. Некоторые опусы я сразу же отбро- сил. Их Лассе Бергстрем посмотрит в одиночестве. Он же как-никак кинокритик, человек закаленный, но не прожженный. Созерцать результаты сорокалетней деятельности в течение целого года неожиданно оказалось работой на из- нос, порой невыносимой. Я пришел к безжалостному и ре- шительному выводу, что чаще всего мои фильмы зарожда- лись во внутренностях души, в моем сердце, мозгу, нервах, половых органах и, не в последнюю очередь, в кишках. Кар- тины были вызваны к жизни не имеющим имени желанием. Другое желание, которое можно назвать "радостью ремес- "Сны были в основном подлинные: опрокидыввющийся катафалк с открытым гробом..." ленника", облекло их в образы чувственного мира. |