Предыдущая Следующая
карьеры был талантливым кинорежиссером.
Мы говорили о
конкретных вещах, и основой нам служила наша
общая про-
фессия. Помимо этого если книга и заслуживает
хоть одно-
===========================================
К стр 13
Мы, все четверо, полностью поглощены проектом...
Речь идет о книге (в форме интервью) "Бергман
о Бергмане", напи-
санной авторским коллективом в следующем составе:
Стиг Бьеркман,
Турстен Маннс, Иунас Сима. Русский перевод
(в сокращении) опуб-
ликован в издании "Бергман о Бергмане. Ингмар
Бергман в театре и
кино" (М., "Радуга", 1985, с. 125 - 271).
Бьеркман Стиг (р. 1938) - шведский кинокритик и режиссер.
В 1964 - 1972 гг. - главный редактор журнала
"Чаплин". В 1972 г. по-
ставил документальный фильм "Мир Ингмара Бергмана".
=====================================================================
15
го доброго слова, так именно благодаря
Бьеркману - это он
подобрал и изысканно смонтировал
весь богатейший иллю-
стративный материал.
Я не обвиняю
своих собеседников в странности дос-
тигнутого результата. С детским
тщеславием и восторгом
ждал я наших встреч.
Представлял, с каким наслаждением
и законной гордостью разверну перед
ними дело моей жиз-
ни. Осознав же - чересчур поздно,
- что цель-то у них со-
всем иная, начал притворяться и,
как я уже говорил, боять-
ся, праздновать труса.
После "Стыда"
в 1968 году прошло, несмотря
ни на
что, много лет, было снято много
фильмов. А потом я решил
отложить камеру в сторону. Это
произошло в 83-м. Я полу-
чил возможность обозреть сделанное
и заметил, что охотно
рассказываю о былом. Слушали меня
вроде бы с интересом,
и не только из вежливости или
чтобы прищучить - посколь-
ку я отошел от дел, опасности я уж точно не представлял.
Время от
времени мы с моим другом
Лассе Берг-
стремом обсуждали возможность
создания новой книги
"Бергман о Бергмане", но на этот
раз более честной, более
объективной. Бергстрем будет задавать
вопросы, а я рас-
сказывать - в этом
заключалось единственное сходство с
предыдущей. Так, подначивая друг
друга, мы внезапно сели
за работу.
Я не мог
предвидеть лишь одного: что подобное
ко-
пание в прошлом окажется
довольно-таки кровавым заня-
тием. Кровавое занятие - звучит
кроваво, но я не нахожу
других слов: занятие было действительно кровавое.
По какой-то
причине, о которой я раньше
не заду-
мывался, я упорно
избегал просматривать собственные
фильмы. Те немногие разы,
когда в том появлялась нужда
или же меня одолевало любопытство,
я всегда, без единого
исключения, независимо от того, что
это была за картина,
впадал в дикое возбуждение,
ощущал неотложную потреб-
Предыдущая Следующая
|