Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


тазии будущего, а мы вели речь о фантазиях
прошлого, фантазиях па-

мяти, запечатленных в книге Бергмана "Картины".




Виктор Гульченко



    СОДЕРЖАНИЕ





В. Гульченко. Самопознание Бергмана 5




СНЫ. СНОВИДЕЦ

"Земляничная поляна"
13


"Час волка"
27


" Персона"
46


"Лицом к лицу"
68


"Шепоты и крики"
84


"Молчание"
104




ПЕРВЫЕ
ФИЛЬМЫ


"Травля" - "Портовый город"
117

"Тюрьма"
144

"Жажда"
154



ШУТОВСТВО.
ШУТЫ


"Лицо""
161

"Ритуал"
173

"Вечер шутов"
184

"Змеиное яйцо"
190

"Из жизни марионеток" 209

"После репетиции"
221



НЕВЕРИЕ.
ДОВЕРИЕ


"Седьмая печать"
231

"Как в зеркале"
243

" Причастие"
257



ДРУГИЕ
ФИЛЬМЫ


"К радости" - "Лето с Моникой"
277

"Стыд"
298

"Страсть"
304

"На пороге жизни"
311

"Осенняя соната"
326



КОМЕДИИ.
ЗАБАВЫ


Комическое - "Улыбки летней ночи" 339

" Волшебная флейта"
350

"Фанни и Александр"
360



Фильмография
383 (отдельно)

Комментарии
424

=====================================================================

=====================================================================

Моя пьеса начинается с того, что актер, спустившись в зал,

душит критика и по черной книжечке зачитывает
все зане-

сенные в нее унижения. Затем окатывает зрителей
блевоти-

ной. После чего выходит и пускает себе пулю в лоб.




Из рабочего дневника, 19 июля 1964 года

=======================================================================

    Глава 1


    СНЫ. СНОВИДЕЦ




"Земляничная поляна"
13


"Час волка"
27


" Персона"
46


"Лицом к лицу"
68


"Шепоты и крики"
84


"Молчание"
104


=====================================================================

СНЫ. СНОВИДЕЦ

13

На имеющихся фотографиях мы
аккуратно причесаны и

вежливо улыбаемся друг другу. Мы, все четверо,
полностью

поглощены проектом, который будет
называться "Бергман

о Бергмане". Замысел состоял в
том, чтобы три молодых

всезнающих журналиста расспрашивали меня
о моих филь-

мах. Это происходило в 1968 году,
я только закончил

"Стыд". Перелистывая эту книгу
сегодня, я нахожу ее

лживой. Лживой? Разумеется. Мои
молодые собеседники

воплощали в себе носителей единственно верного
политиче-

ского мировоззрения. К тому же они твердо знали,
что мое

время миновало, что новая, молодая зстетика оставила
меня

далеко позади. Несмотря на это, у меня ни разу не было
по-

вода пожаловаться на отсутствие вежливости
или внимания

с их стороны. Чего я не понимал во время интервью, так
это

того, что они осторожно реконструировали динозавра
с лю-

безного соизволения самого Чудища. Я
произвожу впечат-

ление человека не слишком искреннего, постоянно
пребыва-

ющего начеку и довольно-таки боязливого. Даже
на вопро-

сы, носящие весьма непритязательно-провокационный
ха-

рактер, отвечаю как-то вкрадчиво. Стараюсь
вызвать сим-

патию. Взываю к пониманию,
которого никоим образом

быть не могло. Стиг Бьеркман в
определенной степени

представляет собой исключение. Он сам
в начале своей

Предыдущая Следующая