Предыдущая Следующая
что рабочий дневник со сценари-
ем "Земляничной поляны" пропал. (Я
никогда ничего не
хранил, это своеобразное суеверие. Другие хранят, я - нет.)
18
Когда мы позднее прочитали расшифрованную
с
магнитной ленты запись нашей беседы, я обнаружил,
что не
сказал ничего разумного по поводу того, как
возник этот
фильм. Процесс работы над сценарием
совершенно изгла-
дился из памяти. Я лишь смутно припоминал,
что написал
его в Каролинской больнице, куда меня поместили
для об-
щего обследования и подзарядки. Главным
врачом был мой
друг Стюре Хеландер, и потому я имел
возможность посе-
щать его лекции, посвященные новому
и необычному явле-
нию - психосоматическим расстройствам.
Я лежал в кро-
шечной палате, куда с трудом втиснули
письменный стол.
Окно выходило на север. Из него открывался вид
на десят-
ки километров вокруг.
Год этот прошел в довольно-таки лихорадочной
работе: летом 1956 года были завершены
съемки "Седьмой
печати". А далее последовали
постановки в Городском
театре Мальме: "Кошка на
раскаленной крыше", "Эрик
XIV" и " Пер Гюнт", премьера которого состоялась
в мар-
те 1957 года.
После чего я почти два месяца находился в Каро-
линской больнице. Съемки "Земляничной
поляны" нача-
лись в начале июля и закончились 27 августа.
И я немед-
ленно вернулся в Мальме,
чтобы поставить там "Мизан-
тропа".
Зиму 56-го я помню туманно. Каждый шаг вглубь
этого тумана причиняет боль. Из кипы писем
вдруг выска-
кивает отрывок письма совсем другого сорта.
Оно написано
в Новый год и, очевидно,
адресовано другу Хеландеру:
"...на следующий день после крещенских
праздников нача-
ли репетировать "Пер Гюнта", все было бы хорошо,
если бы
не мое дурное самочувствие. Труппа на уровне, а
Макс бу-
дет великолепен, это можно утверждать уже
сейчас. Тяже-
лее всего по утрам - никогда не просыпаюсь
позже полови-
ны пятого, внутренности выворачивает наизнанку.
И одно-
======================================================
К стр. 18
А далее последовали постановки в Городском
театре Мальме...
Ингмар Бергман работал художественным руководителем
Городского
театра в Мальме с 1952-го по 1958 г.
... а Макс будет великолепен...
Речь идет о Максе фон Сюдове (наст. имя Карл Адольф)
(р. 1929) - шведском артисте театра и кино,
сыгравшем у Бергмана в
1956 - 1970 гг. в 11-ти фильмах. В спектакле
"Пер Гюнт" по пьесе Иб-
сена он сыграл главного героя.
===================================================================
19
временно горелка страха выжигает душу.
Не знаю, что это
за страх, он не поддается описанию.
Возможно, я просто
боюсь оказаться не на высоте. По
воскресеньям и вторни-
кам (когда у нас нет репетиций) я чувствую себя лучше".
И так далее.
Письмо не отослано. Вероятно, я пола-
гал, что чересчур разнылся, а нытье
бессмысленно. Я не
Предыдущая Следующая
|