Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


Практический подход сам по себе не пред-

ставляет ничего необычного: снимаешь длинные

сцены. Снимаешь длинные сцены, в которых

длинноты не заметны.


Тем самым режиссер выигрывает время и

еще раз время, достигает непрерывности и концен-

трированности. Он в определенной степени теряет

возможность вырезать длинноты, сокращать пау-

зы или мошенничать с ритмизацией. Монтаж в ос-

новном осуществляется непосредственно в обьек-

тиве камеры.

147

Снимать длинные сцены было, разумеется, рискованной за-

теей. В техническом отношении я для подобных авантюр

еще не созрел. Но другого способа поставить "Тюрьму" я

не видел.

Экономить приходилось на всем. Одну декорацию

нам одолжили бесплатно из другого фильма. Сцена на чер-

даке и проход по лестнице в мансарду сняты в Нювилле в

Юргордене. Но основной материал сделан в павильоне на

Ердет. У нас были три стены, на которых беспрестанно ме-

няли обои. А двери и окна переставляли с места на место.

В фильме отсутствует важный мотив, существовав-

ший как в прозаическом тексте, так и в окончательном ва-

рианте сценария. Моя попытка воплотить его потерпела

полную неудачу. Биргитта Каролина встречается в пансио-

нате с художником. В первоначальном рассказе этот эпизод

описан так:

Гостиная фру Булин представляла собой комнату,

обставленную старомодной мебелью. Пол устлан

толстыми коврами, на стенах множество картин с

итальянскими пейзажами, кругом маленькие ста-

туэтки, в углу дремлет высокая кафельная печь,

громоздкие диваны и кресла, с потолка свисает

хрустальная люстра, три окна, занавешенные тя-

желыми гардинами, выходят на засаженную липа-

ми улицу. На стене висят черные, величественные

тикающие часы, на пузатом комоде торопливыми

пульсирующими ударами позванивает маятник на-

стольных часов, а на полочке печи красуются без-

делушки, раковины и фотографии семейства фру

Булин за целый век.

- Через мгновение взойдет солнце, и я пока-

жу тебе нечто удивительное, - серьезно прогово-

рил Андреас. - Нечто, что не перестает поражать

---------------------------------------------------------------------

"Тюрьма": Дорис Сведлюнд на лестнице с Ирмой Кристенсон. Курт

Масрелье и Стиг Улин. Сьемки фильма с эссе Экманом в роли

режиссера.

---------------------------------------------------------------------

150



меня, наполняя смешанным с ужасом пиететом к

этой старинной комнате и вообще ко всем старин-

ным комнатам, в которых люди прожили вместе

долгую жизнь. Но погоди. Вон в конце улицы по-

казалось солнце, и луч его падает сюда. Смотри,

смотри, видишь? - Он нетерпеливо показывает. -

На стене, видишь? Вон там! И там! И там!

- Нет, - сказала Биргитга
Каролина, - ниче-

го не вижу.

Тогда он подвел ее поближе
к стене, на кото-

рую падал солнечный лучик.

- Ну, теперь-то видишь? - проговорил он

чуть дрогнувшим голосом. - Посмотри сюда. И

сюда, и сюда.

Она еще раньше заметила

Предыдущая Следующая