Предыдущая Следующая
Практический подход сам по себе не пред-
ставляет ничего необычного: снимаешь длинные
сцены. Снимаешь длинные сцены, в которых
длинноты не заметны.
Тем самым режиссер выигрывает время и
еще раз время, достигает непрерывности и концен-
трированности. Он в определенной степени теряет
возможность вырезать длинноты, сокращать пау-
зы или мошенничать с ритмизацией. Монтаж в ос-
новном осуществляется непосредственно в обьек-
тиве камеры.
147
Снимать длинные сцены было, разумеется, рискованной за-
теей. В техническом отношении я для подобных авантюр
еще не созрел. Но другого способа поставить "Тюрьму" я
не видел.
Экономить приходилось на всем. Одну декорацию
нам одолжили бесплатно из другого фильма. Сцена на чер-
даке и проход по лестнице в мансарду сняты в Нювилле в
Юргордене. Но основной материал сделан в павильоне на
Ердет. У нас были три стены, на которых беспрестанно ме-
няли обои. А двери и окна переставляли с места на место.
В фильме отсутствует важный мотив, существовав-
ший как в прозаическом тексте, так и в окончательном ва-
рианте сценария. Моя попытка воплотить его потерпела
полную неудачу. Биргитта Каролина встречается в пансио-
нате с художником. В первоначальном рассказе этот эпизод
описан так:
Гостиная фру Булин представляла собой комнату,
обставленную старомодной мебелью. Пол устлан
толстыми коврами, на стенах множество картин с
итальянскими пейзажами, кругом маленькие ста-
туэтки, в углу дремлет высокая кафельная печь,
громоздкие диваны и кресла, с потолка свисает
хрустальная люстра, три окна, занавешенные тя-
желыми гардинами, выходят на засаженную липа-
ми улицу. На стене висят черные, величественные
тикающие часы, на пузатом комоде торопливыми
пульсирующими ударами позванивает маятник на-
стольных часов, а на полочке печи красуются без-
делушки, раковины и фотографии семейства фру
Булин за целый век.
- Через мгновение взойдет солнце, и я пока-
жу тебе нечто удивительное, - серьезно прогово-
рил Андреас. - Нечто, что не перестает поражать
---------------------------------------------------------------------
"Тюрьма": Дорис Сведлюнд на лестнице с Ирмой Кристенсон. Курт
Масрелье и Стиг Улин. Сьемки фильма с эссе Экманом в роли
режиссера.
---------------------------------------------------------------------
150
меня, наполняя смешанным с ужасом пиететом к
этой старинной комнате и вообще ко всем старин-
ным комнатам, в которых люди прожили вместе
долгую жизнь. Но погоди. Вон в конце улицы по-
казалось солнце, и луч его падает сюда. Смотри,
смотри, видишь? - Он нетерпеливо показывает. -
На стене, видишь? Вон там! И там! И там!
- Нет, - сказала Биргитга
Каролина, - ниче-
го не вижу.
Тогда он подвел ее поближе
к стене, на кото-
рую падал солнечный лучик.
- Ну, теперь-то видишь? - проговорил он
чуть дрогнувшим голосом. - Посмотри сюда. И
сюда, и сюда.
Она еще раньше заметила
Предыдущая Следующая
|