Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


=====================================================================

145

вовало духу 40-х годов и, в общем, было намного хуже, чем

"Правдивая история".

Мучаясь
сомнениями, я отдал сценарий Лоренсу

Мармстедту со словами "Не придавай этому особого значе-

ния, но, если будет как-нибудь время и желание, посмотри".

"СФ" я не оставил даже шанса. Понимал, что бесполезно.

Через два дня Лоренс позвонил и в своей обычной обтека-

емой манере сказал: "Очень трогательно, уж и не знаю, мо-

жет, все-таки стоит попробовать". Может? "Трогательно,

но за душу не хватает! Кто узнает! Может, все-таки?

Сколько тебе нужно времени?"

Восемнадцать
дней, не меньше восемнадцати дней,

ответил я. Мы обсудили кандидатуры актеров, и он обзво-

нил их, говоря: "Обычных гонораров не ждите. потому что

это художественный фильм, ради искусства надо чем-то

жертвовать. Я сам ни гроша не имею, рассчитываю на де-

сять процентов от прибыли". Прибыли не было и в помине!

"Тюрьму"
безо всяких на то оснований посчитали

типичным фильмом 40-х годов. Причина крылась и в на-

звании, и в профессии Тумаса, которого играет Биргер

Мальмстен - как журналист и писатель он по логике вещей

самым непосредственным образом участвовал в литератур-

ной жизни 40-х годов. Но сходство это поверхностно. Я

лично не поддерживал никаких контактов со шведскими ли-

тературными кругами тех лет, а писатели не поддерживали

никаких контактов со мной. Если они и имели какое-нибудь

мнение обо мне, то его можно выразить словами Гуннара

Оллена, когда он, будучи ответственным за отбор драмати-

ческих произведений для радио, вернул мне пьесу "К моему

ужасу" со следующей запиской: "К сожалению, настояще-

го писателя из тебя, Ингмар, никогда не выйдет, но не сда-

вайся! С сердечным приветом!"

Итак,
"Тюрьму" предполагалось делать как низко-



146

затратный фильм. Лоренс Мармстедт предоставил мне сво-

боду действий при условии, что я уложусь в значительно бо-

лее низкую, чем обычно, смету. Расход пленки был тоже

строго ограничен: восемь тысяч метров и ни метра больше!

Стоявшие передо мной проблемы подстегнули мою творче-

скую фантазию, и я написал статью, где изложил эти эконо-

мические и практические условия.


Делай дешевый фильм, самый дешевый из всех,

когда-либо ставившихся на шведских студиях, и

тебе будет дана полная свобода творить по собст-

венным совести и разумению.

По этой причине я принялся урезать статьи

расходов по всей расчетной смете. Программа по-

лучилась следующая: сократить количество съе-

мочных дней. Ограничить объем строительных ра-

бот. Никаких статистов. Полное или почти полное

отсутствие музыки, Запрет на сверхурочную рабо-

ту. Ограниченный расход пленки. Натурные съем-

ки без звука и света. Все репетиции проводить вне

пределов съемочного времени. Начинать рано ут-

ром. Избегать ненужных съемок. Тщательная раз-

работка сценария.

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz