Предыдущая Следующая
Муландер сумел выпустить там фильм по моему сценарию
"Женщина без лица", имевший немалый успех. Вдобавок
подсчитали и прибыль от проката "Музыки во тьме". Так
что призыв вернуться в отчий дом отнюдь не был эдаким
спонтанным проявлением чувств.
Но Лоренс не выказал ожесточения по этому пово-
ду и вскоре вновь поддержал меня.
"Портовый город" - ничем не примечательная кар-
тина. Моя основная задача состояла в том, чтобы из объе-
мистого материала Улле Лэнсберга выделить сюжет, при-
годный для кино. Мы и оглянуться не успели, как начались
съемки.
Под сильным влиянием Росселлини и итальянского
неореализма я старался по возможности больше работать на
натуре. Беда в том, что, несмотря на все мои благие намере-
ния, я слишком часто использовал студию, и это не дает
права говорить о радикальном разрыве с традицией павиль-
онных съемок, характерной для шведской кинематографии.
---------------------------------------------------------------------
Неореализм и павильон в "Портовом городе".
---------------------------------------------------------------------
"Тюрьма"
144
В октябре
относительно удачно прошла премьера "Порто-
вого города", и приблизительно в то же время мы с моей то-
гдашней женой Эллен отправились на дачу моего детства в
Даларна. Там я написал сценарий "Тюрьмы".
Стояла
поздняя осень, настроение у нас было отлич-
ное. Мы топили кафельные печи в обеих комнатах и плиту
в кухне. Эллен со своей хореографией хозяйничала в гости-
ной, а я в спальне, где создавал то, чему предстояло стать
моим первым самостоятельным фильмом. Жили мы мирно и
дружно. В свободные часы совершали долгие пешие прогул-
ки. Успех "Портового города" оказал свое благоприятное
действие. Хорошая была пора.
Еще летом
я написал новеллу о Биргитте Каролине,
повесть под названием "Павдивая история", откровенно
намекавшим на очень популярную тогда рубрику ежене-
дельников - "Правдивые истории из жизни". Мне хоте-
лось добиться безудержных перепадов между необузданной
сентиментальностью и настоящими чувствами. Я весьма
гордился названием, считая его уместно ироничным.
Но мой
продюсер Лоренс Мармстедт, знавший
шведского кинозрителя вдоль и поперек, заявил, что люди
иронии не поймут, только разозлятся. Он попросил меня
придумать другое. Так, фильм сначала получил название "В
тюрьме", а потом просто "Тюрьма", что вполне соответст-
====================================================================
К стр. 144
... мы с моей тогдашией женой Эллен...
Речь идет об Эллен Лундстрем, хореографе,
ставшей второй женой
Бергмана и матерью его четверых
детей: Эвы, Яна и близнецов Анны
и Маттса. Об отношениях с ней Бергман
рассказывает в "Латерне Ма-
гике" (с. 145, 148, 152 - 153, 157 - 158, 161). Эллен Бергман
была хо-
реографом на фильме "Жажда". Своего
сына Яна Бергман снял в
фильме "Стыд", Анну и Маттса - в фильме "Фанни и Александр".
Предыдущая Следующая
|