Предыдущая Следующая
Начали на-
ведываться театральные критики
из Стокгольма. Короче
---------------------------------------------------------------------
Заключительные кадры "Травли": "Состоялся мой дебют в качестве
кинорежиссера".
---------------------------------------------------------------------
====================================================================
К стр. 122
Челлин Альф (1920 - 1988) - шведский актер и режиссер. В кино
- с
1939 г. У Бергмана играл в фильме "Летняя игра". Поставил по
сцена-
рию Бунтелля Эрикссона фильм "Райский сад" (1961).
Да и мой
первый сезон в Хельсингборге...
О первом сезоне в Городском театре в Хельсингборге см.: "Летопись
творчества Бергмана" - в книге "Бергман о Бергмане" (с. 472 -
473).
====================================================================
123
говоря, фортуна к нам благоволила.
Еще до начала
съемок "Травли" я бомбардировал
Карла Андерса Дюмлинга просьбами разрешить
мне само-
стоятельно поставить фильм, но неизменно получал
отказ.
И вдруг он присылает мне датскую пьесу. Называлась
она
"Moderdyret", автор - Лек Фишер.
Дюмлинг обещал, что
если я сумею сварганить приличный сценарий из этой
вели-
чественной в своем комизме пасторали, то смогу поставить
по нему фильм.
Не помня себя от счастья,
я ночами в бешеном тем-
пе накатал сценарий, который потом пришлось
неоднократ-
но переделывать, прежде чем мне
было дозволено летом
1945 года приступить к съемкам. Помня
успех "Травли",
будущему фильму дали название "Кризис".
Название, как выяснилось,
весьма точное.
Первый съемочный день
я и по сию пору вспоминаю
с непостижимым ужасом.
Первый съемочный день
всегда несет в себе особый
эмоциональный заряд. Так было на протяжении
всего моего
творческого пути, вплоть до "Фанни
и Александра". Но
тот день был вообще первый в моей
кинематографической
жизни. Подготовился я самым тщательным
образом. Каж-
дая мизансцена скрупулезно продумана,
каждый ракурс
проработан. Теоретически я знал совершенно точно, что со-
=========================================================
К стр. 123
Фишер Лек (1904 - 1956) - датский драматург.
==========================================================
124
бираюсь делать. На практике все полетело к чертям со-
бачьим.
Есть одна классическая испанская пьеса о двух
влюбленных, которым всеми средствами не дают быть вме-
сте. И вот им наконец впервые дозволено провести ночь
любви. Они входят в спальню - каждый из своей двери
и падают замертво.
Это самое случилось и со мной.
День был адски жаркий, мы работали в студии со
стеклянной крышей. Е ста Рууслинг, оператор, не привык к
сложной по тем временам установке света и тяжелым каме-
рам. Он достиг вершин своего мастерства в величественном
одиночестве, с помощью легкой камеры для натурных съе-
мок. Второму оператору явно не хватало опыта, а звукоопе-
Предыдущая Следующая
|