Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


ратор - просто ходячая катастрофа. Исполнительница глав-

ной роли Дагни Линд, практически не снимавшаяся в кино,

от страха пребывала в полуобморочном состоянии.


В то время было принято ежедневно вести съемку с

восьми позиций камеры, то есть менять позицию раз в час.

В тот первый день мы успели снять только с двух позиций.

Просмотрев потом эти два куска, мы обнаружили, что они

сняты не в фокусе. На краю кадра мелькал микрофон. Даг-

ни Линд декламировала как в театре. Мизансцены тоже

оказались чисто театральными. Катастрофа была неопро-

вержимым фактом.

В "Латерне Магике" я рассказываю о съемочных

тяготах:


Я весьма скоро уяснил, что попал в машину, с ко-


торой мне не совладать. Понял и то, что Дагни


Линд, которой я скандалами добился на главную


роль, не киноактриса и не обладает нужным опы-


том. С леденящей душу четкостью я осознал, что


все видят мою некомпетентность. На их недоверие

==================================================================

К стр. 124

Рууслинг Щста (1903 - 1974) - шведский
фотограф и кинооператор,

кинорежиссер-документалист. В кино -
с 1937 г. Снимал фильм Берг-

мана "Кризис".

===================================================================

125



я отвечал оскорбительными вспышками ярости.

Уже на раннем этапе, когда руководство студии собиралось

прекратить съемки, в дело вмешался, посмотрев отснятый

за три недели материал, Дюмлинг. Он предложил нам на-

чать все сначала. Я был ему глубоко благодарен.


Вторым моим ангелом-хранителем стал Виктор

Шестрем, выполнявшии в Киногородке неясную роль худо-

жественного консультанта:


На моем пути стал - как бы случайно - попадать-


ся Виктор Шестрем. Он цепко хватал меня за за-


тылок. И так мы прогуливались по асфальтовой


площадке возле студии. По большей части мы мол-


чали, но внезапно он начинал говорить, просто и


понятно: "У тебя чересчур запутанные мизансцены

ны, ни тебе,
ни Рууслингу такие сложности не под

силу. Работай
проще. Снимай актеров спереди,


они это любят, будет намного лучше. Не ругайся на


мвоих сотрудников, их это только злит, и они хуже


работают. Не старайся сделать каждый кадр глав-


ным - зритель подавится. Проходные сцены и на-


до делать как проходные, хотя они не обязательно


должны смотреться проходными". Мы кружили


по асфальту, туда и обратно. Шестрем, не снимая


руки с моего затылка, говорил конкретные, дель-


ные вещи, спокойно, без раздражения, хотя я был


весьма нелюбезен.

Но катастрофы стремительно нарастали. Все вышло у меня

из подчинения. Мы отправились на натурные съемки в Хе-

демуру, где оккупировали тамошнюю городскую гостиницу.

С незапамятных времен не было такого дождливого лета, и

за три недели нам удалось снять четыре сцены из двадцати.

---------------------------------------------------------------------

"Кризис": с Щстой Рууслингом на крыше и Ингой Ландгре в

автобусе. Марианн Лефгрен в салоне красоты.

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz