Предыдущая Следующая
Шеберг и Еррель наделили этого персонажа внутренним
напором, предопределившим художественное решение кар-
тины в целом.
Съемки уже приближались к концу, и тут
вдруг мне
позвонил тогдашний театральный критик Херберт Гревени-
ус и поинтересовался, не хочу ли я возглавить Городской те-
атр Хельсингборга. Пришлось пойти к Альфу Шебергу и
выпросить у него свободный день, чтобы съездить в Хель-
сингборг подписать контракт с правлением театра. Шеберг,
обняв меня, рассмеялся: "Ты ненормальный".
---------------------------------------------------------------------
С Альфом Шебергом во время съемок "Травли". Перед камерой
Мартина Будина - Альф Челлин и Май Сеттерлииг. Разоблачение
Калигулы - Стиг Еррель.
---------------------------------------------------------------------
================================================================
К стр. 121.
Шеберг Альф (1903 - 1980) -
шведский режиссер театра и кино. По
сценариям Бергмана поставил две
картины: "Травля" и "Последняя
пара, выходи". Бергман написал о нем
в "Латерне Магике" (с. 193 -
196).
Еррель
Стиг (р. 1910) - шведский актер. В кино - с 1935 г.
У Бергмана снимался в фильме "Око дьявола".
Гревениус
Херберт (1901 - 1993) - театральный
критик,
переводчик Чехова, Брехта; в конце 40-х
годов работал с Бергманом
как соавтор сценариев. Бергман называет
его "одним из самых люби-
мых друзей" - см. "Латерна Магика" (с. 155 - 156).
====================================================================
122
Фильм был практически
отснят, и тут состоялся мой
режиссерский дебют. "Травля"
кончалась, собственно, тем,
что все успешно сдают
выпускной экзамен, кроме Альфа
Челлина, который через черный
ход выходит на улицу, в
дождь. Калигула из окна машет
ему рукой. Подобную кон-
цовку посчитали чересчур
мрачной. Пришлось мне допи-
сать еще одну сцену в квартире
умершей девушки, где дире-
ктор школы наставляет Альфа Челлина
на путь истинный, а
поверженный, объятый страхом
Калигула зверем воет вни-
зу на лестнице. В заключительном
кадре Челлин, купаясь в
лучах восходящего солнца,
идет навстречу просыпающему-
ся городу.
Эти последние
экстерьерные съемки поручили
про-
вести мне, поскольку у
Шеберга были другие дела. Мне
предстояло снять свои
первые профессиональные кадры.
От возбуждения я прямо-таки
помешался. Маленькая съе-
мочная группа грозилась разойтись по
домам. Я орал и из-
рыгал такие проклятия, что
в близлежащих домах начали
просыпаться и выглядывать в окна люди. Было 4 часа утра.
"Травля" имела
успех - единственная из
шести
юбилейных картин. Да и мой
первый сезон в Хельсингбор-
ге оказался на удивление удачным.
Я поставил шесть спек-
таклей, количество зрителей резко подскочило.
Предыдущая Следующая
|