Предыдущая Следующая
кружительном темпе. Это был настоящий празд-
ник. Все это время сознательно не занимался "Ли-
цом к лицу", кроме самых необходимых вещей.
Перепишу прежде всего сны.
Понедельник, 21 апреля:
Сегодня последний день на Форе. Завтра уезжаем
в Стокгольм и в следующий понедельник начинаем
съемки. На душе хорошо, если не считать обычно-
го беспокойства. Даже весело, с долей вызова.
Значит, есть желание. От ужасающей депрессии
после написания сценария не осталось и следа. Это
было почти как болезнь. Поездка в США тоже
оказала стимулирующее воздействие. И кроме то-
го, была полезна для наших финансов. Мы можем
смотреть в будущее с уверенностью.
1 июля:
Только что вернулся на Форе после окончания съе-
мок. В принципе все прошло жутко быстро. Миг
мы уже отсняли половину, еще миг - и осталось
всего пять дней, еще миг - и все кончилось, и мы
сидим в "Стальмэстарегорден" на банкете - речи,
"Два коротких эпизода снов я могу признать годными". Краткая
встреча с родителями. Дама с больным глазом и Енни.
80
сигары, меланхолия,
растрепанные чувства. Не
очень хорошо
понимаю, что получилось. Про
"Волшебную флейту"
мы все знали, что картина
удалась. Ничего не
знаю. В конце я здорово устал.
Но в любом случае
все позади. Лив спросила, что
я думаю. Я ответил - думаю, вполне...
Когда мы были в США, Дино
Де Лаурентис поинтересо-
вался: "Над чем ты сейчас работаешь, мне зто
не подой-
дет? " И тут я слышу свои собственные
слова: "Я делаю
психологический триллер о нервном
расстройстве одного
человека и его снах". "Грандиозно", -
сказал он. И мы
подписали контракт.
По всем признакам то
был счастливый период моей
жизни. Позади у меня "Волшебная флейта", "Сцены
из су-
пружеской жизни" и "Шепоты и
крики". Мне сопутство-
вал успех в театре. Наша маленькая фирма занималась
про-
изводством фильмов других режиссеров,
и деньги текли
рекой. Самое время взяться за
трудную задачу. Вера в
собственные творческие силы достигла апогея. Я мог делать
все, что хотел, и кто угодно был
готов финансировать
мои усилия.
Во время съемок "Лицом
к лицу" все были преис-
полнены знтузиазма, и это, разумеется, немаловажно.
Ни-
кого не заботило, что я беспрерывно переделываю
сны, из-
меняю их, переношу с места на
место. Я инсценировал даже
старую гравюру Фриделля с
засыпанной снегом мебелью и
маленькой девочкой со свечей в руках, освещающей ужас-
ного Клоуна.
Удовлетворительными, с
моей точки зрения, можно
признать два коротких эпизода
снов. Один - когда одно-
глазая Дама подходит к Енни и
гладит ее по волосам. Дру-
гой, по крайней мере верно
задуманный, - краткая встреча
=============================================================
К стр. 80
Де Лаурентис Дино (р. 1919) - итальянский продюсер. В 1974 г.
пере-
ехал в США. Продюсер фильма Бергмана "Змеиное яйцо".
Предыдущая Следующая
|