Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

с тем, что я, пре-

дав свою идею, прыгаю
дальше по коварным льдинам. Во-

скресенье, 13 октября:


Глубочайшее уныние, переходящее в решимость,


такое чувство, что в конце этой рабской писанины


кроется истинный фильм. Если я буду волынить,


канителить и обманным путем идти дальше, то,


возможно, сумею вытянуть его из мрака, и в таком


случае усилия будут не напрасны. Без всякого со-


мнения, существует протяжный крик, ждущий


своего голоса. Вопрос заключается только в том,


способен ли я вызвать этот крик.



Дальше следует кое-что,
имеющее непосредственное отно-

77

шение к предыдущему. 20 октября:


Могу ли я приблизиться к той точке, где

прячется мое
собственное отчаяние, где поджидает

мое собственное
самоубийство? Не знаю.


Вот истинное рождение: обними меня, помо-

ги мне, будь
ко мне добрым, прижми меня крепче.

Почему
я никому не нужна? Почему никто не по-

держит
мне голову? Она чересчур велика. Пожа-

луйста, мне
ужасно холодно, я не могу так больше.

Убейте меня
опять, я не хочу жить, это не может

быть правдой,
посмотрите, какие у меня длинные

руки, а вокруг
такая пустота.



Это кричит не Енни!

1 ноября: "Сегодня
я закончил первый вариант.

Прошел насквозь и вышел с другой стороны".
Затем я на-

чинаю сначала, перечитываю,
исправляю, переписываю.

24 ноября:

Сегодня еду
в Стокгольм. Начинается второй акт,

внешне активный:
не стану утверждать, будто жду

его с большим
нетерпением. Должен встретиться с

Эрландом (Юсефсоном),
посмотрим, что он ска-

жет. Надеюсь,
он будет откровенен. Если он по-

считает нужным,
я откажусь от этого проекта. Нет

смысла приниматься
за что-то громоздкое и доро-

гостоящее именно
сейчас, когда желание на нуле.

Страшусь и "Двенадцатой
ночи". На этот раз я

берусь за то,
чего не пробовал раньше, это трудно,

чтобы не сказать
невозможно. Может, дело про-

сто-напросто
в том, что тело и душа после дли-

тельного периода
интенсивной работы именно сей-

час говорят
"нет"? Такая вероятность не исключе-

на. Все течет,
все расплывчато, самого меня пере-

=====================================================

К стр. 77

Юсефсон Эрланд (р. 1923) - шведский актер,
режиссер, писатель, ки-

носценарист. Снимался у Бергмана с 1946-го
по 1973 г. в 12-ти филь-

мах. Совместно с Бергманом
под коллективным псевдонимом Бунтель

Эрикссон написал два сценария: " Райский сад"
(реж. Альф Челлин) и

"Не говоря уж обо всех этих женщинах".

======================================================

79

полняет нежелание. В то же время я знаю, что не-

желание в немалой степени связано с трудностями

начального этапа, страхом перед людьми, страхом

перед неудачей, страхом жить, вообще двигаться.



Затем наступил период работы над
"Двенадцатой ночью" в

"Драматене". 1 марта 1975 года:

Вернулся на Форе в пятницу. Премьера "Двенад-

цатой ночи" прошла с большим успехом, рецензии

местами великолепные. Репетиции шли в голово-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz