Предыдущая Следующая
с тем, что я, пре-
дав свою идею, прыгаю
дальше по коварным льдинам. Во-
скресенье, 13 октября:
Глубочайшее уныние, переходящее в решимость,
такое чувство, что в конце этой рабской писанины
кроется истинный фильм. Если я буду волынить,
канителить и обманным путем идти дальше, то,
возможно, сумею вытянуть его из мрака, и в таком
случае усилия будут не напрасны. Без всякого со-
мнения, существует протяжный крик, ждущий
своего голоса. Вопрос заключается только в том,
способен ли я вызвать этот крик.
Дальше следует кое-что,
имеющее непосредственное отно-
77
шение к предыдущему. 20 октября:
Могу ли я приблизиться к той точке, где
прячется мое
собственное отчаяние, где поджидает
мое собственное
самоубийство? Не знаю.
Вот истинное рождение: обними меня, помо-
ги мне, будь
ко мне добрым, прижми меня крепче.
Почему
я никому не нужна? Почему никто не по-
держит
мне голову? Она чересчур велика. Пожа-
луйста, мне
ужасно холодно, я не могу так больше.
Убейте меня
опять, я не хочу жить, это не может
быть правдой,
посмотрите, какие у меня длинные
руки, а вокруг
такая пустота.
Это кричит не Енни!
1 ноября: "Сегодня
я закончил первый вариант.
Прошел насквозь и вышел с другой стороны".
Затем я на-
чинаю сначала, перечитываю,
исправляю, переписываю.
24 ноября:
Сегодня еду
в Стокгольм. Начинается второй акт,
внешне активный:
не стану утверждать, будто жду
его с большим
нетерпением. Должен встретиться с
Эрландом (Юсефсоном),
посмотрим, что он ска-
жет. Надеюсь,
он будет откровенен. Если он по-
считает нужным,
я откажусь от этого проекта. Нет
смысла приниматься
за что-то громоздкое и доро-
гостоящее именно
сейчас, когда желание на нуле.
Страшусь и "Двенадцатой
ночи". На этот раз я
берусь за то,
чего не пробовал раньше, это трудно,
чтобы не сказать
невозможно. Может, дело про-
сто-напросто
в том, что тело и душа после дли-
тельного периода
интенсивной работы именно сей-
час говорят
"нет"? Такая вероятность не исключе-
на. Все течет,
все расплывчато, самого меня пере-
=====================================================
К стр. 77
Юсефсон Эрланд (р. 1923) - шведский актер,
режиссер, писатель, ки-
носценарист. Снимался у Бергмана с 1946-го
по 1973 г. в 12-ти филь-
мах. Совместно с Бергманом
под коллективным псевдонимом Бунтель
Эрикссон написал два сценария: " Райский сад"
(реж. Альф Челлин) и
"Не говоря уж обо всех этих женщинах".
======================================================
79
полняет нежелание. В то же время я знаю, что не-
желание в немалой степени связано с трудностями
начального этапа, страхом перед людьми, страхом
перед неудачей, страхом жить, вообще двигаться.
Затем наступил период работы над
"Двенадцатой ночью" в
"Драматене". 1 марта 1975 года:
Вернулся на Форе в пятницу. Премьера "Двенад-
цатой ночи" прошла с большим успехом, рецензии
местами великолепные. Репетиции шли в голово-
Предыдущая Следующая
|