Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


гая, та, что легко относится к подобным вещам, и

начинает по всякому ласкать. Это неожиданно

доставляет удовольствие. Но тут приходит некто и

просит ее о помощи, умоляет о помощи, этот некто

в отчаянном положении. И тут она впадает в бе-

шенство, которое сменяется приступом страха, по-

75


тому что напряжение не отпускает. И
в таком слу-


чае давно задуманное ею
убийство Марии все-та-


ки должно принести облегчение.
Правда, потом


будет еще труднее найти кого-нибудь,
кому я нуж-


на, кто развеет мои страхи. Но если
я переоденусь


и пойду на вечеринку, то все поймут, что
я невинов-


на, и подозрение падет на другого.


Но там все в маскарадных костюмах,
и вне-


запно они начинают танцевать танец;
который ей


не знаком, - павану, в зале канделябрами:


Кто-то говорит, что многие
из танцующих


мертвы и явились
почтить своим присутствием


празднество. Блестит черная
поверхность стола.


Она опирается грудью о
столешницу и медленно


опускается вниз, и кто-то лижет все
ее тело, особо


усердно между ногами. Это не
вызывает страха,


наоборот, она испытывает удовольствие.
Она сме-


ется, и на нее сверху ложится
темноволосая девуш-


ка с большими красными
руками. Красивая музы-


ка на расстроенном пианино. В этот
момент откры-


ваются двери, широкие,
старомодные двойные


двери, и входит ее муж в
сопровождении полицей-


ских, они обвиняют ее в
убийстве Марии. Голая,


сидя на полу длинной, продуваемой со
всех сторон


комнаты, она произносит страстную
речь в свою


защиту. Одноглазая женщина
поднимает руку и


прикладывает к губам палец,
призывая к молча-


нию.

Вот как следовало делать "Лицом к лицу".

Если бы я имел тот опыт,
которым обладаю сегодня,

и те силы, которые у меня были тогда, я бы, ни секунды не

сомневаясь, перевел этот материал в практически выполни-



Примальный крик. Лив Ульман.

76



мые решения. И получилось
бы безупречное кинематогра-

фическое стнхотворение.


Для меня это не продолжение линии "Шепотов
и

криков". Это намного обогнало
"Шепоты и крики". Здесь

наконец-то стерта всякая повествовательная
форма.


А вместо этого сценарный паровоз пыхтит дальше,

и рассказ обретает
реальные очертания. Первая половина

все больше цементируется. Единственное,
что осталось -

одноглазая женщина. 5 октября:


Мог бы до бесконечности сетовать на желание и


нежелание, на трудности, неудачи и тоску, но не


делаю этого. Думаю, я еще никогда не испытывал


такого муторного состояния и таких сомнений, как


в этот раз! Может, я соприкоснулся со стремящей-


ся вырваться наружу печалью. Откуда она явилась


и из чего состоит~ Есть ли на свете хоть один че-


ловек, у которого было бы все настолько хорошо,


как у меня?



Тоска и нежелание связаны, конечно же,

Предыдущая Следующая