Предыдущая Следующая
гая, та, что легко относится к подобным вещам, и
начинает по всякому ласкать. Это неожиданно
доставляет удовольствие. Но тут приходит некто и
просит ее о помощи, умоляет о помощи, этот некто
в отчаянном положении. И тут она впадает в бе-
шенство, которое сменяется приступом страха, по-
75
тому что напряжение не отпускает. И
в таком слу-
чае давно задуманное ею
убийство Марии все-та-
ки должно принести облегчение.
Правда, потом
будет еще труднее найти кого-нибудь,
кому я нуж-
на, кто развеет мои страхи. Но если
я переоденусь
и пойду на вечеринку, то все поймут, что
я невинов-
на, и подозрение падет на другого.
Но там все в маскарадных костюмах,
и вне-
запно они начинают танцевать танец;
который ей
не знаком, - павану, в зале канделябрами:
Кто-то говорит, что многие
из танцующих
мертвы и явились
почтить своим присутствием
празднество. Блестит черная
поверхность стола.
Она опирается грудью о
столешницу и медленно
опускается вниз, и кто-то лижет все
ее тело, особо
усердно между ногами. Это не
вызывает страха,
наоборот, она испытывает удовольствие.
Она сме-
ется, и на нее сверху ложится
темноволосая девуш-
ка с большими красными
руками. Красивая музы-
ка на расстроенном пианино. В этот
момент откры-
ваются двери, широкие,
старомодные двойные
двери, и входит ее муж в
сопровождении полицей-
ских, они обвиняют ее в
убийстве Марии. Голая,
сидя на полу длинной, продуваемой со
всех сторон
комнаты, она произносит страстную
речь в свою
защиту. Одноглазая женщина
поднимает руку и
прикладывает к губам палец,
призывая к молча-
нию.
Вот как следовало делать "Лицом к лицу".
Если бы я имел тот опыт,
которым обладаю сегодня,
и те силы, которые у меня были тогда, я бы, ни секунды не
сомневаясь, перевел этот материал в практически выполни-
Примальный крик. Лив Ульман.
76
мые решения. И получилось
бы безупречное кинематогра-
фическое стнхотворение.
Для меня это не продолжение линии "Шепотов
и
криков". Это намного обогнало
"Шепоты и крики". Здесь
наконец-то стерта всякая повествовательная
форма.
А вместо этого сценарный паровоз пыхтит дальше,
и рассказ обретает
реальные очертания. Первая половина
все больше цементируется. Единственное,
что осталось -
одноглазая женщина. 5 октября:
Мог бы до бесконечности сетовать на желание и
нежелание, на трудности, неудачи и тоску, но не
делаю этого. Думаю, я еще никогда не испытывал
такого муторного состояния и таких сомнений, как
в этот раз! Может, я соприкоснулся со стремящей-
ся вырваться наружу печалью. Откуда она явилась
и из чего состоит~ Есть ли на свете хоть один че-
ловек, у которого было бы все настолько хорошо,
как у меня?
Тоска и нежелание связаны, конечно же,
Предыдущая Следующая
|