Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

том же

уровне, картина была бы спасена.

Рабочий дневник, 13 апреля
1974 года:

Итак, я покончил
с "Веселой вдовой". С огром-

ным облегчением
уволил беспокойную даму

(Стрейзанд).
Распрощался и с фильмом про

Иисуса. Чересчур
длинный, слишком много ру-

бищ и чересчур
много цитат. Сейчас я мечтаю пой-

ти своей дорогой.
В театре я всегда хожу с чужи-

ми, в кино же
хочу быть самим собой.


Я ощущаю зто все сильнее. Желание
про-

никнуть в
тайны, кроющиеся за стенами действи-

тельности.
Найти максимальные выразительные

средства
при минимуме внешней жестикуляции.

Однако сейчас
я обязан сказать себе одну очень

важную в этой
связи вещь, а именно - я не хочу

идти дальше
проторенными дорожками. Я по-

прежнему считаю,
что в этой технике "Шепоты и

крики" достигли крайнего
предела.



Я пишу также, что с нетерпением
ожидаю скорого начала

съемок "Волшебной флейты". "Поглядим,
не изменится ли

мое мнение в июле".

Итак, есть привлекательная
идея в чисто техниче-

ском отношении:
построить одну-единственную

странную комнату
в студии на Дэмба и с помощью

различных превращений
двигающихся в ней людей

отобразить прошлое.
А еще таинственная лич-

ность за обоями
в другой комнате. Та, что влияет

на ход событий
и на происходящее в данный мо-

мент. Та, что
там есть и которой тем не менее нет!

====================================================

К стр. 69

Распрощался и с фильмом про Иисуса.

О замысле фильма о последних сорока восьми
часах из жизни Христа

Бергман рассказал в "Латерне Магике" (с. 228
- 229).

=======================================================

70



Это была моя давняя идея:
за стеной, или за обоями, обита-

ет могущественное
двуполое существо, управляющее
тем,

что происходит в волшебной комнате.


В то время все еще существовала
маленькая студия

на Дэмба, где мы снимали
"Сцены из супружеской жизни".

Приятно и удобно. Мы жили
и работали на Форе. В упро-

щении, сведении к минимуму
для меня всегда был заключен

определенный стимул. И
я представлял, как мы создадим

фильм в ограниченном до крайности пространстве студии.


Следующая запись в рабочем
дневнике появляется

лишь 1 июля:


Итак, съемки "Волшебной флейты" закончены.


Удивительный период моей жизни. Ежедневная


радость и близость к музыке! Ощущение


изливаемой на тебя преданности
и нежности.


Я почти не замечал, как тяжело и сложно


было на самом деле. Ладно бы только простуда,


так и все остальное - сплошная нервотрепка. Это


омрачало мое существование, и порой мне каза-


лось, что я не совсем нормален.



Вернувшись на Форе,
я начинаю осторожно набрасывать

"Лицом к лицу".


Она отослала детей за границу. Муж тоже уехал


по каким-то делам. Дом, в котором они живут, по-


ставлен на ремонт. Она перебирается в родитель-


скую квартиру на Страндвэген, за мостом Юр-

Предыдущая Следующая