Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
том же уровне, картина была бы спасена. Рабочий дневник, 13 апреля 1974 года: Итак, я покончил с "Веселой вдовой". С огром- ным облегчением уволил беспокойную даму (Стрейзанд). Распрощался и с фильмом про Иисуса. Чересчур длинный, слишком много ру- бищ и чересчур много цитат. Сейчас я мечтаю пой- ти своей дорогой. В театре я всегда хожу с чужи- ми, в кино же хочу быть самим собой. Я ощущаю зто все сильнее. Желание про- никнуть в тайны, кроющиеся за стенами действи- тельности. Найти максимальные выразительные средства при минимуме внешней жестикуляции. Однако сейчас я обязан сказать себе одну очень важную в этой связи вещь, а именно - я не хочу идти дальше проторенными дорожками. Я по- прежнему считаю, что в этой технике "Шепоты и крики" достигли крайнего предела. Я пишу также, что с нетерпением ожидаю скорого начала съемок "Волшебной флейты". "Поглядим, не изменится ли мое мнение в июле". Итак, есть привлекательная идея в чисто техниче- ском отношении: построить одну-единственную странную комнату в студии на Дэмба и с помощью различных превращений двигающихся в ней людей отобразить прошлое. А еще таинственная лич- ность за обоями в другой комнате. Та, что влияет на ход событий и на происходящее в данный мо- мент. Та, что там есть и которой тем не менее нет! ==================================================== К стр. 69 Распрощался и с фильмом про Иисуса. О замысле фильма о последних сорока восьми часах из жизни Христа Бергман рассказал в "Латерне Магике" (с. 228 - 229). ======================================================= 70 |