Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

я имею в виду

не повторные съемки одной и той
же сцены в тот же самый

день, а дубли, необходимость которых
была вызвана тем,

что отснятые за день куски меня не удовлетворяли).


Съемки начались в Стокгольме, и поначалу дело не

ладилось.


Но наконец мы со скрипом раскачались. И внезап-

но в словах: "Нет, это мы исправим,
это сделаем так или

эдак, а это устроим по-другому",- зазвучал
азарт. Настро-

ение ни у кого не портилось. Дело во
многом выигрывает,

если никто себя ни в чем не винит. Кроме
того, фильм, ра-

зумеется, немало выгадал благодаря возникшим
в процессе

нашей работы сильным личным чувствам.
Удачные получи-

лись съемки. Я, несмотря на изнурительную
работу, испы-

тывал безграничную свободу общения с
камерой и моими

сотрудниками, поддерживавшими меня во
всех перипетиях.


Осенью я вернулся в "Драматен", и это было точно

возвращение на галеры. Я ощутил разницу
между бессмыс-

лицей административного изнурения и
свободой на сьемках

"Персоны". Однажды я
упомянул, что "Персона" спасла

67

мне жизнь. Это не преувеличение. Если бы у меня
хватило

сил, я бы, по всей вероятности, вышел из игры. Самое важ-

ное - мне впервые было безразлично, как воспримут
карти-

ну зрители. Я наконец-то послал к черту (где ему и место)

евангелие понятности, вколоченное в меня еще с
тех пор,

Фильминдустри".

Сегодня мне кажется,
что в "Персоне" - и позднее

в "Шепотах и крике" - я достиг своего предела. Что я сво-

бодно прикасаюсь к бессловесным тайнам, выявить
которые

способен только кинематограф.




"Лицом к лицу"

68



В "Латерне Магике" я пишу:


"Лицом к лицу" задумывался как фильм о снах и


действительности. Сны становятся явью, реально-


стью, реальность растворяется, превращается в


грезу, сон. Всего лишь два-три раза удавалось мне


беспрепятственно парить между сном и реально-


стью: "Персона", вечер шутов", "Молчание",


"Шепоты и крики". На этот раз задача оказалась


сложнее. Вдохновение, требовавшееся для осуще-


ствления замысла, подвело меня. В чередовании


снов видна искусственность, действительность


расползалась по швам. Есть несколько прочно сде-


ланных сцен, и Лив Ульман боролась как львица.


Фильм не разва лился только благодаря ее силе и


таланту. Но даже она не смогла спасти кульмина-


цию, первичный крик - плод увлеченного, но не-


брежного прочтения. Сквозь тонкую ткань скали-


лась художественная безысходность.



Но случай с фильмом "Лицом
к лицу" более сложен. В

"Латерне Магике" я разделываюсь с ним
коротко и легко-

мысленно, и раньше просто отмахивался от него
или объяв-

лял идиотским. Само по себе уже несколько подозрительно.

Теперь
у меня другая точка зрения: с самого начала


69

и вплоть до попытки самоубийства главной
героини "Лицом

к лицу" вполне приемлемое
произведение. Рассказанное

четко и довольно сжато. Собственно слабостей
в материале

нет. Если бы вторая половина сумела удержаться на

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz