Предыдущая Следующая
или друже-
любия показать мучительную для человека
ситуа-
цию - это воспринимается как освобождение.
Ка-
ры, по-видимому, не избежать. У меня
до сих пор
не стерлись тягостные воспоминания о
приеме,
оказанном "Вечеру шутов" - моей первой
попыт-
ке в этом жанре.
Разрыв тоже носит мотивационный харак-
тер. "Причастием" я прощаюсь с религиозными
дебатами и отчитываюсь о результатах.
Возможно,
это гораздо важнее для меня, чем для
зрителей.
Фильм этот - надгробный памятник болезнен-
ному конфликту, который воспаленным
нервом
пронизывал всю мою сознательную жизнь.
Иэоб-
Людоеды ждут: гравюра Акселя Фриделля ("Ловка
древностей"
(Малышка Нелл) и сцена из "Часа волка".
34
ражения божества разбиты, но мое восприятие че-
ловека как носителя священного предназначения
осталось нетронутым. Операция наконец-то
за-
вершена.
Итак, это был 1962 год, рождественские праздники. С тех
пор людоеды из "Часа волка" не давали о себе знать почти
два года.
В день закрытия сезона Драматического театра
15 июня 1964 года я вывалился из театра в полнейшем из-
неможении. Состоялась премьера "Молчания", и господа,
сдававшие нам раньше дом на Урне, больше не желали ви-
деть нас у себя. Они считали, что порядочные дачники не
должны делать неприличные фильмы. Мы весь год мечтали
провести лето на острове - Кэби тоже работала на износ,
попасть в это тихое, уединенное место, куда надо добирать-
ся на пароходике. И вот пришлось все лето провести в
Юрсхольме, и чувствовали мы себя неважно. Было ужасно
жарко, я обосновался в комнате для гостей, выходившей на
северную сторону и дававшей хоть какую-то прохладу.
Ивар Лу-Юханссон как-то говорил про струйку молока,
напоминающую дояркам "белую плетку". Такой же "белой
плеткой" для руководителя театра становится необходи-
мость непрерывно читать пьесы. Если мы ставим за сезон
"Час волка": эпизод с маленьким демоном и Юханом (Макс фон
Сюдов и Микаэль Рюндквист).
=========================================================
К стр. 34
В день закрытия сезона Драматического театра...
Речь идет о Шведском Национальном театре, к руководству которым
Бергман пришел в 1962 г. и во главе которого оставался (с некоторыми
перерывами) до 1966 г.
... Кэби тоже работала на износ...
Имеется в виду Кэби Ларетеи - четвертая жена Ингмара Бергмана,
пианистка. См. о ней в "Латерне Магике" (с. 185, 214, 219 - 220,
222
- 223). Бергман снял Кэби Ларетеи в документальном фильме "Дани-
эль"; она сыграла в его фильме "Фанни и Александр". В браке Берг-
мана и Кзби Ларетеи родился сын Даниэль Себастиан, в дальнейшем
- кинорежиссер.
Лу-Юхансон Ивар (1901 - 1990) - шведский писатель.
==============================================================
35
22 пьесы, то это составляет примерно 10 процентов
того,
что прочитывает руководитель театра. Чтобы
освободиться
от гнетущих мыслей о следующем
театральном сезоне, я
Предыдущая Следующая
|