Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

или друже-

любия показать мучительную для человека
ситуа-

цию - это воспринимается как освобождение.
Ка-

ры, по-видимому, не избежать. У меня
до сих пор

не стерлись тягостные воспоминания о
приеме,

оказанном "Вечеру шутов" - моей первой
попыт-

ке в этом жанре.


Разрыв тоже носит мотивационный харак-

тер. "Причастием" я прощаюсь с религиозными

дебатами и отчитываюсь о результатах.
Возможно,

это гораздо важнее для меня, чем для
зрителей.

Фильм этот - надгробный памятник болезнен-

ному конфликту, который воспаленным
нервом

пронизывал всю мою сознательную жизнь.
Иэоб-





Людоеды ждут: гравюра Акселя Фриделля ("Ловка
древностей"


(Малышка Нелл) и сцена из "Часа волка".

34

ражения божества разбиты, но мое восприятие че-

ловека как носителя священного предназначения

осталось нетронутым. Операция наконец-то
за-

вершена.



Итак, это был 1962 год, рождественские праздники. С тех

пор людоеды из "Часа волка" не давали о себе знать почти

два года.

В день закрытия сезона Драматического театра

15 июня 1964 года я вывалился из театра в полнейшем из-

неможении. Состоялась премьера "Молчания", и господа,

сдававшие нам раньше дом на Урне, больше не желали ви-

деть нас у себя. Они считали, что порядочные дачники не

должны делать неприличные фильмы. Мы весь год мечтали

провести лето на острове - Кэби тоже работала на износ,

попасть в это тихое, уединенное место, куда надо добирать-

ся на пароходике. И вот пришлось все лето провести в

Юрсхольме, и чувствовали мы себя неважно. Было ужасно

жарко, я обосновался в комнате для гостей, выходившей на

северную сторону и дававшей хоть какую-то прохладу.

Ивар Лу-Юханссон как-то говорил про струйку молока,

напоминающую дояркам "белую плетку". Такой же "белой

плеткой" для руководителя театра становится необходи-

мость непрерывно читать пьесы. Если мы ставим за сезон



"Час волка": эпизод с маленьким демоном и Юханом (Макс фон

Сюдов и Микаэль Рюндквист).

=========================================================

К стр. 34

В день закрытия сезона Драматического театра...

Речь идет о Шведском Национальном театре, к руководству которым

Бергман пришел в 1962 г. и во главе которого оставался (с некоторыми

перерывами) до 1966 г.


... Кэби тоже работала на износ...

Имеется в виду Кэби Ларетеи - четвертая жена Ингмара Бергмана,

пианистка. См. о ней в "Латерне Магике" (с. 185, 214, 219 - 220,
222

- 223). Бергман снял Кэби Ларетеи в документальном фильме "Дани-

эль"; она сыграла в его фильме "Фанни и Александр". В браке Берг-

мана и Кзби Ларетеи родился сын Даниэль Себастиан, в дальнейшем

- кинорежиссер.


Лу-Юхансон Ивар (1901 - 1990) - шведский писатель.

==============================================================

35



22 пьесы, то это составляет примерно 10 процентов
того,

что прочитывает руководитель театра. Чтобы
освободиться

от гнетущих мыслей о следующем
театральном сезоне, я

Предыдущая Следующая