Предыдущая Следующая
засел за сценарий фильма. Я окружил себя музыкой
и ти-
шиной, что пробудило агрессивные чувства с обеих
сторон,
поскольку Кэби работала за роялем в гостиной. То был изо-
щренный акустический террор. Иногда я брал
машину, ехал
на Даларе, садился на скалу
и, вздыхая, любовался
фьордами.
В таком
вот настроении я начал записывать
" Людоедов":
Словно издыхающий
дождевой червяк, я выбира-
юсь из кресла и подползаю
к письменному столу,
чтобы приступить к
формулированию своих мыс-
лей. Непривычно и
противно. Стол скрипит и тря-
сется от каждой чертовой
буквы. Надо сменить
стол. Может, лучше
сесть в кресло. Я сажусь в
кресло, кладу на колени
подушку. Лучше, но все
равно плохо. Ручка,
кстати, ни к черту. Хотя в
комнате прохладно.
Пожалуй, несмотря ни на что,
останусь здесь, в
комнате для гостей. Резюме: речь
идет об Альме. Ей
28 лет, бездетная.
Так начинается история про "Людоедов".
Я перевернул
перспективу так, что на происходящее мы смотрим глазами
Альмы.
Если из всего этого
получится игра, созданная в
процессе торжественного
самосозерцания при на-
личии массы немотивированного
высокомерия, с
одной стороны, и встреченная
рассеянным интере-
сом, с другой, тогда
это бессмысленно. Бессмыс-
ленно это может быть
в любом случае.
Вполне можно сказать, что это уже вовсе не комедия.
Изнеможение не означает,
что ты начинаешь упро-
щать, наоборот, ты усложняешь - приступив к
делу, де-
лаешь чересчур много. Включаются все запасные аккумуля-
торы, число оборотов растет, способность
критической
оценки снижается, и ты принимаешь
неверные решения,
притом что уже не способен принять правильные.
В "Часе волка" тем не менее
нет и следа подобного
рода изнеможения. Хотя картина и поставлена в напряжен-
ный период руководства "Драматеном", диалоги в
ней вы-
держаны в строгом стиле, правда чуть более литературном,
чем нужно, но это не мешает.
Хотел бы на
мгновение вернуться к эротическому
мотиву: я имею в виду сцену, которая мне кажется удачной.
Сцену, где Юхан убивает укусившего
его маленького
демона.
Просчет лишь
в одном: демон должен был
бы быть
голым! А если уж пойти дальше,
то и Юхан тоже должен
был бы быть голым.
У меня
мелькнула такая мысль, когда
мы снимали
эпизод, но не хватило сил, или я не осмелился,
или у меня не
хватило сил осмелиться предложить
это Максу фон Сюдо-
ву. Будь оба актера обнаженными,
сцена приобрела бы гру-
бую отчетливость. Демон,
повиснув на Юхане, впивается
зубами ему в спину, и Юхан
с оргиастической силой расши-
бает его о скалу.
Далее:
почему Линдхорст гримирует
Юхана перед
его любовным свиданием с
Вероникой Фоглер? Нам же с
самого начала ясно, что страсть его есть
страсть без чувств,
эротическая одержимость. Нам
становится об этом извест-
но уже из первой сцены. А
Предыдущая Следующая
|