Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
что мне было нужно: те- плой музыкальностью, любовью к людям и - самое главное - чуткостью к естественному звучанию голоса, развившейся в нем на протяжении его несравненной карьеры хорового дирижера. В конце концов он уступил. Поскольку мы собирались исполнять "Волшебную флейту" не на сцене, а перед микрофоном и камерой, нас не заботила сила голосов певцов. Мы искали теплые, чувст- венные, интимные голоса. Я выдвинул и еще одно непре- менное условие: молодость исполнителей, близко и естест- венно воспринимающих головокружительные перепады от радости к боли, от сентиментальности к старости. Тамино - обязательно красивый юноша. Памина - прелестная де- вушка. Уж не говоря о Папагено и Папагене. Я твердо ре- шил, что три дамы обязательно должны быть красивыми, веселыми, виртуозными. Очаровательными, опасными, с неподдельным комедийным норовом, но и с теплой чувст- венностью. Три мальчика - настоящими маленькими озор- никами, и так далее. Прошло немало времени, прежде чем нам наконец удалось собрать наш весьма скандинавский ансамбль. Пев- цы и музыканты встретились на первой репетиции. Я объ- яснил, чего хочу добиться: интимности, человеческой инто- нации, чувственности, тепла, близости. Артисты откликну- лись с знтузиазмом. Основная задача состояла в том, чтобы как можно глубже проникнуться переживаниями персонажей сказки. Волшебство и сценические чудеса происходят словно бы мимоходом: внезапно - дворцовый двор, вдруг идет снег, вдруг - стена тюрьмы, вдруг наступает весна. Когда мы начали снимать, я заметил, что ребенок ---------------------------------------------------------------------------- 359 оказался доношенным. Никогда |