Предыдущая Следующая
вероятно, и не удобное, зато для
музыки великолепное, с
прекрасной акустикой под
куполом. Как-то вечером я
встретил там тогдашнего руководителя
музыкальной редак-
----------------------------------------------------------------------------
"Фолшебная флейта" ... на колокольчиках.
----------------------------------------------------------------------------
355
ции Радио Магнуса Энхернинга. В антракте мы разговори-
лись, и я заметил, что помещение словно создано для "Ца-
ря Эдипа" Стравинского. "Сделаем", - сказал он.
У меня за плечами была постановка
"Похождения
повесы" Стравинского. Да еще в Городском театре Мальме
я поставил "Вермландцев" и " Веселую вдову" - вот и весь
мой опыт работы в области музыкальной драматургии.
Энхернинг поинтересовался,
нет ли у меня других
оперных идей, и тут я услышал свой ответ: "Хочу сделать
"Волшебную флейту". Хочу поставить "Волшебную флей-
ту" для телевидения".
"Сделаем и это тоже",- сказал
Энхернинг, и начал-
ся обстоятельный процесс принятия решения. По расчетам
телевидения, выходило, что производство "Волшебной
флейты" обойдется в головокружительную сумму - пол-
миллиона шведских крон. Кроме того, средства массовой
информации, после 1968 года отличавшиеся воинственно-
стью и антиэлитарностью, развернули широкую дискуссию
по поводу элитарной культуры вообще и оперного искусст-
ва в частности. Поэтому возможность получить согласие на
дорогостоящую оперную постановку в таких условиях пред-
ставлялась весьма сомнительной.
Без упрямого знтузиазма
Магнуса Энхернинга
"Волшебная флейта" не увидела бы света. Он был неуто-
мим и, будучи ветераном в этом учреждении, знал все ходы
и выходы, чтобы провести нужное решение.
Прежде всего нам требовался
дирижер. Я спросил
Ханса Шмидта-Иссерштедта, своего старого друга. С не-
подражаемой интонацией он ответил: "Nein, Ingmar, nicht
das alles noch mal!"
Его слова очень точно отражали
одну из проблем,
связанных с "Волшебной флейтой": в музыкальном отно-
шении она чрезвычайно трудна. Несмотря на зто, дирижер
редко когда получает радость от своих усилий.
----------------------------------------------------------------------------
Эрик Эриксон дирижирует: "Он обладал всем, что мне было
нужно..."
----------------------------------------------------------------------------
=================================================================
К стр. 355.
... я поставил "Вермландцев"...
"Вермландцы" (1846) - народная оперетта Ф.А. Дальгрена (1816
- 1895).
"Nein, Ingmar,
nicht das alles noch mal ! - здесь: "Нет, Ин-
гмар, только не это!" (нем.).
==================================================================
356
Поэтому я обратился к Эрику Эриксону, которым
восхищался и которого уважал как
хорового дирижера и ди-
рижера ораторий. Он ответил решительным
отказом. Но я
не сдался. Эриксон обладал всем,
Предыдущая Следующая
|