Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

К сожа-

лению, наш замысел осуществить не удалось,
поскольку бо-

лее или менее полный комплект грамофонной
записи оперы

оказался нам не по карману.

"Волшебная
флейта" сопровождала меня
всю

жизнь.

В 1939 году меня приняли
в Оперу на должность ас-

систента режиссера. В 1940 году была возобновлена
старая,

тяжеловесная постановка "Волшебной флейты".
Я в каче-

стве ассистента режиссера находился в осветительской, сле-

ва от сцены, в первом проходе между кулисами.
Там обитал

пожилой господин, по прозвищу Пожарных
Дел Мастер, с

сыном. Вид у них был такой, словно они родились
и вырос-

ли в этой узкой комнатушке среди
многочисленных рыча-

гов. Моя задача заключалась в том, чтобы в соответствии
с

Партитурой давать сигнал на смену световых моментов.

Потом я попал
в Городской театр Мальме. На боль-

шой сцене каждый сезон ставили не меньше двух
опер, и я

ревностно ратовал за постановку "Волшебной
флейты", ко-

торую хотел осуществить сам.

Пожалуй, так бы оно и
вышло, если бы театр не за-

ключил годовой контракт с немецким
оперным режиссером

старого толка. Ему было около шестидесяти, и за
свою дол-

353



гую театральную жизнь он
поставил почти весь мировой

оперный репертуар. Естественно,
"Волшебную флейту" от-

дали ему. Он сотворил
монументальное чудовище с тяже-

лыми, гнетущими декорациями.
Я пережил двойное разоча-

рование.

Существует
и другая ниточка, потянув за
которую

можно доискаться причин,
объясняющих мою любовь к

"Волшебной флейте". Мальчиком
я обожал бродяжничать.

Как-то октябрьским днем я
отправился в Дроттнингхольм и

в Дроттнингхольмский театр.

Почему-то вход
на сцену был не заперт. Я вошел
и

впервые увидел зтот
недавно реставрированный барочный

театр. Помню очень отчетливо
то завораживающее впечат-

ление, какое он на меня произвел:
полусумрак, тишина, сце-

ническое пространство.

Для
меня сценическое воплощение
"Волшебной

флейты" было всегда неразрывно
связано со старинным те-

атральным зданием, этаким
деревянным ящиком с замеча-

тельной акустикой, слегка
наклонной сценой, задником и

боковыми кулисами. В нем
есть благодарная магия театра

иллюзий. Никакой реальности, все только
игра. В тот са-

мый момент, когда поднимается
занавес, сцена и зритель-

ный зал заключают соглашение:
сейчас мы будем сочинять

вместе!

Поэтому
совершенно очевидно, что
драматическое

действие "Волшебной флейты"
должно разыгрываться в

барочном театре с зффектами барочного
театра и его не-

сравненной машинерией.

Семя было
брошено в землю в конце 60-х.
Оркестр

Радио вот уже несколько лет
давал открытые концерты в

Цирке в Юргордене.
Для музыкантов помещение, вполне

Предыдущая Следующая