Предыдущая Следующая
К сожа-
лению, наш замысел осуществить не удалось,
поскольку бо-
лее или менее полный комплект грамофонной
записи оперы
оказался нам не по карману.
"Волшебная
флейта" сопровождала меня
всю
жизнь.
В 1939 году меня приняли
в Оперу на должность ас-
систента режиссера. В 1940 году была возобновлена
старая,
тяжеловесная постановка "Волшебной флейты".
Я в каче-
стве ассистента режиссера находился в осветительской, сле-
ва от сцены, в первом проходе между кулисами.
Там обитал
пожилой господин, по прозвищу Пожарных
Дел Мастер, с
сыном. Вид у них был такой, словно они родились
и вырос-
ли в этой узкой комнатушке среди
многочисленных рыча-
гов. Моя задача заключалась в том, чтобы в соответствии
с
Партитурой давать сигнал на смену световых моментов.
Потом я попал
в Городской театр Мальме. На боль-
шой сцене каждый сезон ставили не меньше двух
опер, и я
ревностно ратовал за постановку "Волшебной
флейты", ко-
торую хотел осуществить сам.
Пожалуй, так бы оно и
вышло, если бы театр не за-
ключил годовой контракт с немецким
оперным режиссером
старого толка. Ему было около шестидесяти, и за
свою дол-
353
гую театральную жизнь он
поставил почти весь мировой
оперный репертуар. Естественно,
"Волшебную флейту" от-
дали ему. Он сотворил
монументальное чудовище с тяже-
лыми, гнетущими декорациями.
Я пережил двойное разоча-
рование.
Существует
и другая ниточка, потянув за
которую
можно доискаться причин,
объясняющих мою любовь к
"Волшебной флейте". Мальчиком
я обожал бродяжничать.
Как-то октябрьским днем я
отправился в Дроттнингхольм и
в Дроттнингхольмский театр.
Почему-то вход
на сцену был не заперт. Я вошел
и
впервые увидел зтот
недавно реставрированный барочный
театр. Помню очень отчетливо
то завораживающее впечат-
ление, какое он на меня произвел:
полусумрак, тишина, сце-
ническое пространство.
Для
меня сценическое воплощение
"Волшебной
флейты" было всегда неразрывно
связано со старинным те-
атральным зданием, этаким
деревянным ящиком с замеча-
тельной акустикой, слегка
наклонной сценой, задником и
боковыми кулисами. В нем
есть благодарная магия театра
иллюзий. Никакой реальности, все только
игра. В тот са-
мый момент, когда поднимается
занавес, сцена и зритель-
ный зал заключают соглашение:
сейчас мы будем сочинять
вместе!
Поэтому
совершенно очевидно, что
драматическое
действие "Волшебной флейты"
должно разыгрываться в
барочном театре с зффектами барочного
театра и его не-
сравненной машинерией.
Семя было
брошено в землю в конце 60-х.
Оркестр
Радио вот уже несколько лет
давал открытые концерты в
Цирке в Юргордене.
Для музыкантов помещение, вполне
Предыдущая Следующая
|