Предыдущая Следующая
Он хотел, что-
бы я взялся за "Око дьявола",
к которому испытывал от-
вращение я. И оба остались весьма
довольными нашим со-
глашением, полагая, что надули друг
друга. На самом же
деле я надул лишь самого себя.
"Не говоря уж обо всех этих женщинах" делалось с
единственной целью - дать "СФ" заработать.
То, что кар-
тина вылилась в сплошное манерничанье
с начала до конца,
- другая история.
В "Латерне Магике" я подчеркиваю:
"Порой требуется гораздо больше
мужества, чтобы нажать
на тормоза, чем запустить ракету. Мне
такого мужества не
хватило, и я слишком поздно
понял, какого рода фильмы
должен был бы сделать".
----------------------------------------------------------------------------
"Не говоря уж обо всех этих женщинах":
без тормозов на балдахине.
----------------------------------------------------------------------------
"Волшебная флейта"
350
Впервые я слушал "Волшебную
флейту" в Стокгольмской
опере в двенадцать лет.
Это был затянутый, громоздкий спектакль. Занавес
поднимался, разыгрывалась короткая
сцена, занавес опять
шел вниз. В оркестровой яме наяривал
оркестр. За занаве-
сом что-то передвигали, стучали
молотками, строили. Пос-
ле бесконечной паузы занавес снова
поднимался и разыгры-
валась еще одна короткая сцена.
Моцарт писал "Волшебную флейту" для
театра с
подвижными задником
и боковыми кулисами, которые
обеспечивали мгновенную смену
декораций. Опера распо-
лагала нужным машинным оборудованием,
но оно бездейст-
вовало. Да и сценографическая
революция 20-х годов ока-
зала-таки свое вредное влияние. Декорации
- а им полага-
лось быть, разумеется, объемными - возводили
на века, зи-
мой тщательно укрывая от холодов, и
передвигать эти тяже-
ленные конструкции была задача не из легких.
Я начал посещать Оперу осенью 1928 года.
Боко-
вые места на третьем ярусе стоили
относительно недорого.
Даже немного дешевле, чем в кино: 65 эре в
опере, 75 эре в
кино. Я стал завзятым посетителем Оперы.
В то время у меня уже был кукольный театр. Там я
ставил в основном то, что
мог почерпнуть из театральных
сборников детской библиотеки
"Сага". Театром занимались
четыре человека, все приблизительно
одного возраста: мы с
351
сестрой - постоянные сотрудники, мой
ближайший приятель
и ее ближайшая подруга - активные помощники.
Это был большой
театр с обширным репертуаром.
Мы все делали сами: кукол, кукольные
костюмы, декора-
ции и освещение. У нас имелся поворотный круг,
подъемно-
опускная площадка и горизонт. Мы становились
все более
изощренными в выборе программ. Я
начал искать пьесу с
изысканным освещением и частой сменой
декораций. Впол-
не естественно, что разыгравшаяся фантазия
директора те-
атра не могла пройти мимо "Волшебной флейты".
Однажды вечером
дирекция, посмотрев "Волшеб-
ную флейту", решила поставить это произведение.
Предыдущая Следующая
|