Предыдущая Следующая
Баха для раскрытия
своей мысли и мысли Шика-
недера. Показав на
ноты, она сказала: "Это, на-
верное, и есть киль
корабля. Управлять "Волшеб-
ной флейтой" очень
трудно. А без киля и вовсе не-
возможно. Баховский
хорал - киль".
Картина монтировалась на Форе.
Когда рабочая копия бы-
ла готова и полностью озвучена,
мы организовали премьер-
ный показ в моей тогдашней студии,
пригласив на него со-
трудников, соседей, детей и внуков.
Стоял поздний авгу-
стовский вечер, волшебный лунный свет
заливал море. Вы-
пив шампанского, мы зажгли цветные
фонарики и устроили
небольшой фейерверк.
----------------------------------------------------------------------------
С Паминой (Ирма Уррила) и Папагено (Хокан Хагегорд).
----------------------------------------------------------------------------
========================================================
К стр. 359
Фоглер-Корелли Андреа - см. о ней и отражении
событий ее жизни в
фильме "Не говоря уж обо всех этих женщинах"
в "Латерне Магике"
(с. 215 - 223).
=====================================================================
"Фанни и Александр"
360
У "Фанни и Александра"
два крестных отца. Один из них
- Э. Т. А. Гофман.
В конце 70-х годов в мюнхенской
Опере предпола-
галось поставить
"Сказки Гофмана". Я начал фантазиро-
вать, представляя себе
настоящего Гофмана, больного, чуть
ли не умирающего,
в винном погребке Лютера. И записал
тогда: "Постоянное
присутствие смерти. Баркарола, смерт-
ная услада. Эпизод
в Венеции воняет гнилью, грубой похо-
тью и тяжелыми духами.
В сцене с Антонией мать страшна,
как фурия. Комната
населена бесплотными тенями, танцую-
щими с разинутой пастью.
Зеркало в зеркальной арии ма-
ленькое и сверкает, как смертоносный
клинок".
У Гофмана есть новелла, в которой рассказывается
о
необыкновенной волшебной
комнате. Именно такую вол-
шебную комнату и предстояло
воплотить на сцене. В ней и
должна была под звуки
сидящего на заднем плане оркестра
разыгрываться драма.
В моей памяти раз за разом всплывала
одна и та же
иллюстрация -
к "Щелкунчику" Гофмана. На
ней изо-
бражены двое детей,
которые в сочельник, присев на кор-
точки, ждут в темноте,
когда зажжется елка и распахнутся
двери залы.
Это исходная точка сцены
рождественского празд-
ника, начальных кадров "Фанни и Александра".
----------------------------------------------------------------------------
"Фаини и Александр": со Свеном Нюквистом и
Эвой Фрелинг.
----------------------------------------------------------------------------
362
Второй крестный отец, конечно же, Диккенс: епи-
скоп и его дом. Еврей в своей фантастической
лавке. Дети-
жертвы. Контраст между черно-белым
замкнутым миром и
цветущей жизнью за стенами.
Предыдущая Следующая
|