Предыдущая Следующая
261
Не знаю, наверное, мне надо сначала по-на-
стоящему полюбить
своих персонажей, всерьез
проникнуться желанием помочь
им в их мытарст-
вах, а потом уж приступать к этой
драме. Нельзя
творить легкомысленно и натужно.
В начале июля мы уехали на Туре, и я начал
писать "При-
частие". 28 июля сценарий был закончен
- довольно бы-
стро для истории, сложной не своей
замысловатостью, а
своей простотой.
По первоначальному замыслу,
драма разыгрывается
в заброшенной церкви, закрытой в ожидании
будущей рес-
таврации, где орган сломан, а под
скамейками шныряют
крысы. Хорошая была идея! Человек запирается в забро-
шенной церкви и остается там наедине со своими
галлюци-
нациями. Одна-единственная декорация:
замкнутое про-
странство, маленькая церковка с алтарем и алтарным
трип-
тихом. Потом пространство меняется - от
рассвета, сол-
нечного света, захода солнца, темноты, ветра, всех неверо-
ятных звуков в тишине. Это был более
размашистый, не-
обузданный замысел, хотя, быть может, и более
театраль-
ный, больше театральная драма, чем кинофильм.
Но переход от религиозной
к высшей степени зем-
ной проблематике требовал других декораций.
И другого
освещения. Поэтому и разрыв с картиной "Как
в зеркале"
получился настолько решительным.
"Как в зеркале" - фильм
благодаря своей взвинчен-
ной эмоциональности романтичный и кокетливый,
в чем
вряд ли справедливо обвинять " Причастие".
Эти две кар-
тины можно связать воедино лишь в том случае,
если рас-
сматривать одну как стартовую площадку для
другой. Уже
тогда я яростно отрекся от "Как в зеркале". Только не го-
ворил об этом вслух.
"Причастие" тоже встретило сильное сопротивле-
-----------------------------------------------------------------------
"Роль Тумаса Эрикссона предъявляла жесткие пребования".
С Гуннаром Бьернстраидом на съемках "Причастия".
-----------------------------------------------------------------------
264
ние извне, начавшееся уже на
стадии производства. Но шеф
"СФ" Карл Андерс Дюмлинг
тяжело болел, а я находился
в положении, когда мог делать что хотел.
Настало время для
смертельного прыжка.
Или, выражаясь словами актера
Спегеля в "Лице", острого
лезвия, которое соскребло бы
всю грязь.
Я всегда старался завоевать расположение публики.
Но я был не настолько
глуп, чтобы не понимать, что из
"Причастия" кассового фильма
не получится. Печально, но
необходимо. Гуннару Бьернстранду
тоже приходилось не-
легко. Мы с ним сделали целый
ряд комедий, но роль Тума-
са Эрикссона предъявляла
жесткие требования. Вынужден-
ный изображать такого несимпатичного
человека, Гуннар
страдал. Дошло даже до
того, что он с трудом вспоминал
текст, чего с ним раньше никогда
не случалось. К тому же
он был не совсем здоров,
Предыдущая Следующая
|