Предыдущая Следующая
мять. "Нужно делать то, что необходимо. При отсутствии
необходимости никогда ничего не выйдет".
Иду в заброшенную церковь,
чтобы поговорить с
Богом, получить ответ. Окончательно
перестать
сопротивляться или же продолжать
возиться с эти-
ми бесконечными сложностями?
Привязанность к
более сильному, к отцу,
потребность в надежности
или желание разоблачить
его, того, кто существует
как издевательский голос
из прошлых столетий?
У этого разрушенного алтаря в заброшенной
церкви и разыгрывается драма.
Персонажи мате-
риализуются и исчезают.
И в центре все время это
"Я", которое угрожает, бушует,
молит, пытается
внести ясность в собственную
сумятицу. Сделать
=======================================================================
К стр. 257
"Симфония псалмов" - произведение
(1930) Игоря Стравинского для
хора и оркестра.
"Rake's Progress" - имеется в виду серия из 8 картин "Карье-
ра мота" (1732 - 1735) английского
художника Уильяма Хогарта, по-
служившая основой либретто
оперы Игоря Стравинского "Похожде-
ния повесы". Премьера спектакля
в постановке Ингмара Бергмана со-
стоялась 22 апреля 1961 г. на сцене Стокгольмской
королевской оперы.
======================================================================
258
дневную и ночную
сцены у алтаря. Последняя, за-
ключительная, всеобъемлющая
драма: "Я не выпу-
щу твоей руки,
пока ты не благословишь меня".
"Я" входит в церковь,
запирает за собой дверь и,
трясясь в лихорадке,
проводит там ночь. Отчаян-
ная ночная тишина,
склепы, мертвецы, шорох орга-
на и крыс, запах
бренности, песочные часы, ужас,
наваливающийся именно
этой ночью. Это Гефси-
мания, распятие,
приговор. "Боже мой, Боже мой!
Для чего Ты меня оставил".
"Я" нерешительно сбрасывает
свою старую
кожу, переступает через нее, через это
серое ничто.
Христос - добрый пастырь,
которого "Я"
любить не может.
"Я" должен его ненавидеть.
"Я" разрывает старую
могилу, спускается в нее и
пробуждает Мертвого.
Драма в моем представлении разыгрывается
как средневе-
ковое действо. Все происходит у алтаря. Меняется
лишь ос-
вещение - рассвет, сумерки и т. д.
Я предпочитаю носить в себе тяжкое наследие
ко-
смического ужаса, чем склониться перед
требова-
нием Бога подчиниться и молиться. Это
конец пер-
вой части. Зато разговор с женой церковного
сто-
рожа вполне реален. Она пришла запереть
двери,
поскольку целую неделю там никого не
ждут. Хо-
дит по церкви, что-то прибирая, приводя
в поря-
док. Потом дверь церкви громко хлопает,
"Я" ос-
тается в одиночестве.
Христос - тот, кого любят превыше всего.
Нетрудно страдать, зная
свое предназначение.
Истинное страдание - зная
заповедь любви, ви-
деть, как люди обманывают любовью самих
себя и
259
друг друга.
Как они оскверняют любовь. Тяжелее
всего
Предыдущая Следующая
|