Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая



возникает этот настойчиво требующий удовлетво-


рения голод. Теперь, в последние годы, когда эта


потребность пошла на быль, мне представляется


нужным выяснить причины моей деятельности.


По ранним детским воспоминаниям
я непре-


менно должен был продемонстрировать,
чего до-


бился: успехи в рисовании, умение стукнуть
мячом


о стенку, первые гребки в воде.


Помню, я чувствовал
сильнейшую потреб-


ность обратить внимание взрослых на
эти проявле-


ния моего присутствия в мире. Я всегда считал,
что


окружающие меня люди выказывают
слишком ма-


ло интереса к моей персоне.
Когда действитель-


ности оказывалось недостаточно,
я принимался


фантазировать и развлекал ровесников
невероят-


ными историями о моих тайных подвигах.
То была


опасная ложь, которая неизменно
опровергалась


трезвым скепсисом окружающих.
В конце кон-


цов я вышел из общего круга, сохранив
мир грез


для себя одного. Довольно
скоро ищущий обще-


ния, одержимый фантазиями
ребенок превратил-


ся в оскорбленного, изворотливого мечтателя.


Но праздный мечтатель является
художни-


ком только в своих мечтах.


То, что моим способом выражения станет


кинематограф, было вполне самоочивидно. Я дос-


тигал понимания на языке, обходившемся без слов,


которых мне не хватало, без музыки, которой я
не



51


владел, без живописи, которая меня не трогала.


Внезапно у меня появилась возможность общаться


с окружающим миром на языке, идущем букваль-


но от сердца к сердцу путями, чуть ли не сладост-


растно избегающими контроля интеллекта.

С долго сдерживаемой
детской жадностью

я набросился на своего медиума и двадцать лет без

устали, в каком-то неистовстве передавал
сны,

чувственные переживания, фантазии,
приступы

безумия, неврозы, судороги веры
и беззастен-

чивую ложь. Мой голод был
неутолим. Деньги,

известность и успех были поразительными,
но в

основе своей безразличными для меня результата-

ми этого буйства. Этим я вовсе не хочу умалить то-

го, что у меня случайно получилось. Искусство как

самоудовлетворение может, безусловно, иметь
оп-

ределенное значение - в первую очередь
для ху-

дожника.

Таким образом, если быть
до кон а откро-

венным, я воспринимаю искусство (не только ки-

ноискусство) как нечто несущественное.



Литература, живопись, музыка,
кино и театр

сами зачинают себя и сами себя
производят на

свет. Возникают и исчезают новые
мутации, но-

вые комбинации, движение извне кажется
нервоз-

но-жизнедеятельным - величественное рвение
ху-

дожников спроецировать для самих себя и для
все

более скучающей публики картину мира,
уже не

интересующегося ни их мнением, ни их вкусами.
В

немногочисленных заповедниках художников
ка-

рают, считая искусство опасным и потому достой-

ным удушения или контроля. В основном

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz