Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

что мне было нужно: те-

плой музыкальностью, любовью к
людям и - самое главное

- чуткостью к естественному звучанию
голоса, развившейся

в нем на протяжении его несравненной
карьеры хорового

дирижера. В конце концов он уступил.


Поскольку мы собирались исполнять "Волшебную

флейту" не на сцене, а перед микрофоном
и камерой, нас не

заботила сила голосов певцов.
Мы искали теплые, чувст-

венные, интимные голоса. Я выдвинул
и еще одно непре-

менное условие: молодость исполнителей,
близко и естест-

венно воспринимающих головокружительные
перепады от

радости к боли, от сентиментальности
к старости. Тамино -

обязательно красивый юноша. Памина
- прелестная де-

вушка. Уж не говоря о Папагено
и Папагене. Я твердо ре-

шил, что три дамы обязательно
должны быть красивыми,

веселыми, виртуозными. Очаровательными,
опасными, с

неподдельным комедийным норовом,
но и с теплой чувст-

венностью. Три мальчика - настоящими
маленькими озор-

никами, и так далее.


Прошло немало времени, прежде чем нам наконец

удалось собрать наш весьма скандинавский
ансамбль. Пев-

цы и музыканты встретились на
первой репетиции. Я объ-

яснил, чего хочу добиться: интимности,
человеческой инто-

нации, чувственности, тепла, близости.
Артисты откликну-

лись с знтузиазмом.


Основная задача состояла в том, чтобы как можно

глубже проникнуться переживаниями
персонажей сказки.

Волшебство и сценические чудеса
происходят словно бы

мимоходом: внезапно - дворцовый
двор, вдруг идет снег,

вдруг - стена тюрьмы, вдруг наступает
весна.


Когда мы начали снимать, я заметил, что ребенок

----------------------------------------------------------------------------

"...хорал жрецов с факелами". Подготовка и сцена.

----------------------------------------------------------------------------

359

оказался доношенным. Никогда
еще постановка спектакля

не шла так легко, без всяких препятствий.
Решения выстра-

ивались в нетерпеливую очередь, приходили
сами собой. Не

было и речи об искусственно вызванных
родах или натуж-

ной идее, возникшей ради того,
чтобы продемонстрировать,

какой я умелый режиссер. Созидательное
время, и днем и

ночью черпавшее вдохновение в музыке Моцарта.

Во вступлении
к трем испытаниям Тамино и Пами-

ны скрывается одна из центральных
сцен драмы. На ее не-

преложное значение обратила
мое внимание Андреа Фог-

лер-Корелли, учительница музыки
Кэби Ларетеи. В "Ла-

терне Магике" я пишу:

Даниэль Себастьян
родился с помощью кесарева

сечения 7 сентября
1962 года. Кэби и Андреа

Фоглер неутомимо работали
до последнего часа.

Вечером, когда Кэби
заснула после семи месяцев

мучений, Андреа достала
с полки партитуру "Вол-

шебной флейты". Я
рассказал ей о своей мечте по-

ставить оперу, и она
раскрыла ноты на хорале жре-

цов с факелами, отметив
то удивительное обстоя-

тельство, что католик
Моцарт выбрал хорал в духе

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz