Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


вероятно, и не удобное, зато для
музыки великолепное, с

прекрасной акустикой под
куполом. Как-то вечером я

встретил там тогдашнего руководителя
музыкальной редак-

----------------------------------------------------------------------------

"Фолшебная флейта" ... на колокольчиках.

----------------------------------------------------------------------------

355



ции Радио Магнуса Энхернинга. В антракте мы разговори-

лись, и я заметил, что помещение словно создано для "Ца-

ря Эдипа" Стравинского. "Сделаем", - сказал он.

У меня за плечами была постановка
"Похождения

повесы" Стравинского. Да еще в Городском театре Мальме

я поставил "Вермландцев" и " Веселую вдову" - вот и весь

мой опыт работы в области музыкальной драматургии.

Энхернинг поинтересовался,
нет ли у меня других

оперных идей, и тут я услышал свой ответ: "Хочу сделать

"Волшебную флейту". Хочу поставить "Волшебную флей-

ту" для телевидения".

"Сделаем и это тоже",- сказал
Энхернинг, и начал-

ся обстоятельный процесс принятия решения. По расчетам

телевидения, выходило, что производство "Волшебной

флейты" обойдется в головокружительную сумму - пол-

миллиона шведских крон. Кроме того, средства массовой

информации, после 1968 года отличавшиеся воинственно-

стью и антиэлитарностью, развернули широкую дискуссию

по поводу элитарной культуры вообще и оперного искусст-

ва в частности. Поэтому возможность получить согласие на

дорогостоящую оперную постановку в таких условиях пред-

ставлялась весьма сомнительной.

Без упрямого знтузиазма
Магнуса Энхернинга

"Волшебная флейта" не увидела бы света. Он был неуто-

мим и, будучи ветераном в этом учреждении, знал все ходы

и выходы, чтобы провести нужное решение.

Прежде всего нам требовался
дирижер. Я спросил

Ханса Шмидта-Иссерштедта, своего старого друга. С не-

подражаемой интонацией он ответил: "Nein, Ingmar, nicht

das alles noch mal!"

Его слова очень точно отражали
одну из проблем,

связанных с "Волшебной флейтой": в музыкальном отно-

шении она чрезвычайно трудна. Несмотря на зто, дирижер

редко когда получает радость от своих усилий.

----------------------------------------------------------------------------

Эрик Эриксон дирижирует: "Он обладал всем, что мне было

нужно..."

----------------------------------------------------------------------------

=================================================================

К стр. 355.

... я поставил "Вермландцев"...

"Вермландцы" (1846) - народная оперетта Ф.А. Дальгрена (1816

- 1895).

"Nein, Ingmar,
nicht das alles noch mal ! - здесь: "Нет, Ин-

гмар, только не это!" (нем.).

==================================================================

356




Поэтому я обратился к Эрику Эриксону, которым

восхищался и которого уважал как
хорового дирижера и ди-

рижера ораторий. Он ответил решительным
отказом. Но я

не сдался. Эриксон обладал всем,

Предыдущая Следующая