Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
10 октября 1998 года в Москве состоялась еще одна премьера Штай-на: он поставил Гамлета с Е. Мироновым в главной роли. Молодой артист имел большой успех. В частности, критика писала: «Если кто-то сомневался, что Евгений Миронов едва ли не самый интересный русский актер своего поколения, теперь может убедиться в этом окончательно». В 2000 году Петер Штайн показал на сцене Ганновера самую продолжительную в истории мирового театра постановку «Фауста». Это неординарное событие культурной жизни Германии было включено в программу всемирной выставки «Экспо-2000». Штайн представил на суд зрителей несокращенный вариант философской трагедии Гёте. «Фауст» шел 21 час! Инсценировка Штайна просто поразительна. Эта железная точность текста и неприкосновенность, с которой было использовано каждое слово. При таком серьезном отношении к театру и к работе Петр Штайн отдыхает очень мало. В свободное время он занимается земледельческими работами. Петер выращивает зерновые культуры, делает оливковое масло. «Мне грех жаловаться на судьбу, — говорит режиссер. — Однако, как мне кажется, быть довольным собственным существованием просто невозможно. Для художника самодовольство, спокойствие равнозначно смерти. В подобном случае надо идти печь булочки или лепить пельмени, а кому-то просто искать блаженство в объятиях женщины». ФРЭНСИС КОППОЛА (род. 1939) Американский режиссер, продюсер, сценарист. Фильмы: «Крестный отец» (1972), «Крестный отец, часть II» (1974), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Клуб «Коттон» (1984), «Крестный отец, часть III» (1990), «Дракула Брэма Стокера» (1992) и др. Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 года в Детройте в семье Кармине Копполы, композитора и флейтиста в оркестре А. Тос-канини. Мать, Италия, была актрисой. Благодаря профессии отца семья часто переезжала из города в город. До того как поступить в колледж, Фрэнсис Форд проучился в двадцати пяти школах. В шестнадцать лет Коппола начал заниматься в драмкружке, был там осветителем: возился с прожекторами, изобретал простенькие спецэффекты. Настоящим потрясением явилось для него творчество Эйзенштейна: «Это был черно-белый немой фильм, но иногда казалось, что с экрана слышны винтовочные залпы. Я понял в тот день, чем буду заниматься. Самое привлекательное в кино — это возможность монтировать. Когда ты составляешь в некоем порядке самые необычные, самые волнующие кадры, начинаешь ощущать себя алхимиком, колдуном». Фрэнсис Форд учился театральному искусству в университете Хоф-стра, а потом поступил в киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 1962 году Коппола пришел к режиссеру Роджеру Корману, королю фильмов ужасов. Фрэнсис поработал у него звукорежиссером, сценаристом, исполнительным продюсером, прежде чем сам поставил малобюджетную картину « Безумие 13» (1965). Сценарий он написал за ночь, а съемки в Ирландии заняли всего девять дней. Любители фильмов ужасов высоко оценили эту работу. В Ирландии Коппола познакомился с Элинор Нил, художником по костюмам. Вскоре они поженились. |