Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Один из самых неожиданных фильмов Хичкока — «Завороженный» (1945). В сотрудничестве с Беном Хектом он рассказал историю чело- в ека, который потерял память и посредством психологических экспериментов пытается ее вернуть. На картину был приглашен художник-сюрреалист Сальвадор Дали, придумавший нечто чересчур экстравагантное: статую, которая 198 199 трескалась как скорлупа ореха, оттуда выползали муравьи, а под всем этим скрывалась исполнительница главной роли Ингрид Бергман, покрытая насекомыми. Все это было отснято, и пленка сохранилась, но по распоряжению Селзника сюрреалистические изыски вырезали из картины. «Завороженного» ждал успех, которого не мог предвидеть ни один из его создателей. На производство было затрачено 1,7 миллиона долларов, и уже первый выпуск дал сбор в 8 миллионов. Фильм номинировался на шесть «Оскаров» (премию получил только Миклош Рота -за музыку). С «Завороженного» началось незабываемое сртрудничество Ингрид Бергман и Альфреда Хичкока. Они поддерживали дружеские отношения до самой смерти режиссера. Лучшей их совместной работой стала шпионская лента «Дурная слава». Фильм вышел на экраны в 1946 году, хотя задумывался еще в 1944-м, когда Альфред Хичкок вместе с Беном Хектом решили в качестве очередного иллюзорного «Мак Гаффина» использовать идею о поиске «уранового порошка» нацистскими агентами в Бразилии. В то время атомная бомба еще не была изобретена, но секретные работы в этом направлении активно велись. Хичкоку пришлось объясняться с ФБР, и выпуск фильма задержался. В 1948 году Хичкок, уже свободный от обязательств перед Селзни-ком, ставит свою первую цветную картину «Веревка». Этот фильм невиданной технической дерзости был снят одним планом, без единой склейки. Хичкок заключил контракт с «Уорнер бразерс» на шесть картин. Он снял триллер «Страх сцены» с участием Марлен Дитрих, на осень 1953 года запланирован фильм «Наберите номер убийцы», сценарий которого написал по своей пьесе Фредерик Нот. Роль героини была доверена молодой актрисе Грейс Келли. Хичкок объяснял свой выбор так: «Идеальная» женщина-загадка — это блондинка, утонченная, нордического типа... Мне никогда не нравились женщины, которые беззастенчиво демонстрируют свои прелести». . Хичкок ставил фильм как спектакль, то есть использовал одни и те же декорации с целью нагнетания тяжелой, психопатической атмосферы. «Хичкок снимал сцены убийства так, как будто то были любовные сцены, — заметил Франсуа Трюффо, — а любовные сцены — как убийства». После первого удачного опыта Хичкок предложил Грейс Келли сыграть и в следующем своем фильме — «Окно во двор» (1954). «Временами он доводил актеров до изнеможения», — писала Келли. Хичкок шутил с ней, заставлял делать лишние дубли, уговаривал, заигрывал, льстил, притворялся, будто она и есть центр вселенной, и в итоге до- |