Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Пользуясь поддержкой Эриха Поммера, руководителя «УФА», Ланг не скупился на расходы. Он воздвигал грандиозные декорации в павильонах крупнейшей студии в Нейбабельсберге, снимал тысячные массовки, приглашал для участия в съемках известных актеров театра и кино. Романтизация прошлого Германии воплощалась не только в особой трактовке образов, она находила свое выражение во всех компонентах фильма: в декорациях, костюмах, манере освещения и выборе съемочных ракурсов. Успех «Нибелунгов» превзошел все ожидания. Немецкая пресса объявила фильм величайшим шедевром киноискусства. Закрепив за собой положение крупнейшего режиссера фирмы «УФА», Ланг совместно с Гарбоу написал сценарий и поставил антиутопию «Метрополис» (1926). Главный герой ленты — фантастический город-гигант недалекого будущего Метрополис. В райских садах на крышах небоскребов веселится элита, а в подземелье влачат жалкое существование рабы. Последовав за прекрасной незнакомкой, сын хозяина города Фредер узнает о существующем под землей аде. Фильм заканчивался символическим примирением Труда и Капитала. Сам Ланг никогда не любил этот фильм, считая его тенденциозным и надуманным. Однако общий уровень постановки «Метрополией», бесспорно очень значительный, способствовал решению Комиссии по культурному наследию ЮНЕСКО о внесении этого фильма в список «Память мира» — собрание эталонов духовной и материальной культуры человечества. После «Метрополиса» немецкий режиссер создает собственную кинокомпанию «Фриц Ланг фильм гезельшафт». При создании картины «Женщина на Луне» (1929) Tea фон Гарбоу писала романтическую часть сценария, Ланг был всецело поглощен техническими проблемами путешествия на Луну. Его консультантом был Герман Оберт, один из пионеров астронавтики, будущий создатель немецких «Фау-2». В 1936 или 1937 году (по словам Ланга) гестапо йзья-ло все копии фильма, так как его научная достоверность отображала секретные исследования, которые велись в то время. «Женщина на Луне» стала одной из последних великих немых картин Германии. Первый звуковой фильм режиссера — «М» («Убийца», 1931) — затронул новую для кино тему. Поводом для его создания стали два судебных дела, в первую очередь процесс над маньяком, убийцей детей, так называемым «дюссельдорфским привидением». В фильме создана предельно мрачная, беспросветная обстановка действия. Отвратительны здесь и люди, в особенности страшны уголовники: режиссер использовал в качестве статистов обитателей воровских районов северного Берлина — воров, фальшивомонетчиков, сутенеров. Безусловно, фильм «М» является одним из самых значительных художественных и социальных произведений мирового киноискусства. |