Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я стал анализировать
каждое свое слово, каждое Ее слово, свои поступки, Ее поступки, извел Ее
бесконечными телефонными звонками, надоедливыми, бессмысленными упреками,
многозначительными паузами. Она их терпеливо сносила. Всех Ее друзей я
возненавидел, хотя они были милые ребята. У меня переворачивалось все нутро,
когда я их видел, хотя старался быть дружелюбным, очаровательным, всем
улыбался. Я же всем им гожусь в учителя, профессора. Начался бесконечный
анализ любого, самого малого происшествия. Почему Ее нет в час, или в два, или
в пять? Она терпеливо объясняла мне. Ревность скручивает человека, причиняя
ему боль. Я начал понимать свою жену, ее поведение. Сколько раз я взрывался от
негодования, когда Ирина, мать моих двух дочек, упрекала меня, подозревала,
следила за моими передвижениями по Москве и вообще всему земному шару. Сколько
раз она подозрительно глядела на меня своими синими глазами. А теперь я вот
так же невыносим. 333 Мне стало казаться,
что Она стала избегать меня в постели. Как просто все было раньше! Я был
завоеватель. Теперь я стал думать, что Она должна быть инициатором нашей
физической близости. Хотя почему? Раньше инициатором всегда был я. Если Ей не
хотелось этого, то для меня это становилось гипертрофированно важным. Никогда
не знал, что усложнение взаимоотношений так болезненно. Какой же толстокожий я
был... Или есть? Когда ты влюблен (не
любишь, а влюблен), возникает ощущение повсеместного присутствия любимой
женщины вокруг тебя. Ты идешь по улице в другом городе и стараешься увидеть Ее
в толпе, хотя знаешь, что Ее там не может быть. Или ты идешь по улице, зная,
что сейчас Она в университете, но все равно смотришь: а вдруг Она с кем-то
идет. Видишь блондинку - думаешь: это Она. Наваждение! Всюдность. Вот и я дожил - у меня
появился комплекс возраста. До сих пор я не знал, что это. Пришла мысль, что
нам трудно быть в одной пьесе, мы попали в нее по ошибке. Нам вообще надо быть
в разных пьесах. И в этой мы в разных актах: Она - в середине первого, а я - в
начале третьего. Она свою жизнь начинает, а я стараюсь оттянуть конец своей. Я пошел с Ней
однажды, сидел, пил, смотрел, как Она танцует со своими друзьями-студентами, и
понимал, что эти молодые люди с упругой кожей, крепкими мышцами, веселыми
белозубыми улыбками самим фактом существования являются угрозой мне. И
испытывал счастье и боль, глядя на эту страсть, эти блестящие глаза, эту
пылкость и отдачу, с которой Она танцевала. Я смотрел на Нее из третьего акта,
в котором живет мое тело. Первый раз меня посетило это ощущение боли, своего
рода неполноценности. Ведь между нами дистанция в несколько десятилетий, я из
другой эпохи, я не могу Ей дать того, что Она должна получить от мужчины,
конечно же, молодого. Я не могу дать Ей эту энергию, этот бессмысленный ветер,
эти дурацкие выходки и шутки. Сколько раз я говорил Ей, что нам нужно
расстаться! Зачем Ей быть со мной? Но Она всегда отвечала: |