Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Как только
выкристаллизовалась главная идея - строительство города и символ этого города
- Колокол; Дракон как враг Ивана; духовная сила Ивана, олицетворенная Георгием
Победоносцем, - стало ясно, что спектакль может получиться очень интересным.
Получается единая образная система, связывающая все элементы действа. К сожалению,
английская телевизионная группа достаточно неудачно сняла представление. Мне
понятно, почему у них ничего не получилось. Они не имели опыта съемки сюжетного
действа - работали на рок-н-ролльных концертах. Поставят двенадцать камер на
разные точки, одни берут крупные планы певцов, другие - общие всей сцены и
зрительного зала: дальше можно лупить по стандартной схеме. А 301 здесь - сюжет. Слева
выходят одни герои, справа - другие, сталкиваются характеры, Дракон полыхает
огнем... Они растерялись. Конечно, они никогда не признаются, что растерялись,
но такого снимать им прежде не случалось... Вообще подобного
масштаба зрелища - редкость. Полторы тысячи участников действа на сцене или
проходят маршем через зрительный зал. Верблюды, лошади - на шестьсот метров за
сценой, почти до Москвы-реки, простирался постановочный лагерь с вагончиками,
шатрами, складами, столовыми, туалетами. Для меня этот замысел
удался. Когда замысел верен, дальше все развивается по его внутренней логике.
Я, правда, ничего не помню. Был в таком состоянии, нужно было столько держать в
голове, что не мудрено и забыть. Но накладок существенных не было. И дракон
был хорош. Главное, за чем я следил, - лишь бы он не свалился! Ужасно, что когда
спектакль был уже сыгран, таможня потребовала разрезать на куски дракона. Чтобы
он никому не достался. А он мог бы быть использован еще в сотне других
представлений. Но надо было платить черт-те какую пошлину. Денег, конечно же,
не было. Юра Гришин, дорогой мой помощник, присутствовавший при том, как резали
автогеном дракона, рассказывал, что не мог сдержать слез. Как будто убивали
живого человека... Господи, что за
порядки в моей стране! ДАША
Дети на дороге не
валяются. Особенно красивые, умные и хорошо воспитанные. Летом 1997 года
незнакомый голос оставил мне на автоответчике послание: «Андрей Сергеевич, вы,
наверное, не знаете, но у вас растет замечательная дочь и мама ее бедствует.
Мама - Ира Бразговка». На этом неизвестный положил трубку. 302 Ира Бразговка...
Красивая, рыжеволосая, серо-голубоглазая, застенчивая белорусска,
шведско-ирландского типа, похожая на Лив Ульман. Она пела в ансамбле Дмитрия
Покровского. В компаниях была молчалива. Ко мне привел ее Саша Панкратов-Черный,
который вообще знал всех красивых женщин, какие есть в отечестве, а если по
случайности не знал, то мгновенно в силу легкости характера знакомился. С Ириной я
познакомился накануне отъезда в Америку. В отношениях с женщинами мне вообще
свойственна активность, так что роман у нас начался достаточно быстро. Она мне
очень нравилась, но я понимал, что длительных отношений у нас быть не может, о
чем честно ее предупредил. Помню, я предложил ей креститься, позвал к себе домой
священника и он на кухне крестил ее. Мне казалось, что крещение даст Ирине
новый смысл жизни. |