Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В «Курочке Рябе» я
опять не боялся ничего, как однажды это уже было - в «Асе Клячиной». Как
режиссер здесь я был, как никогда, свободен. Во всей стилистике. Первый кадр -
это я, меня стригут наголо... Почему? Черт его знает. Так, показалось кстати. Стилистика здесь была
свободна и бесформенна, тем мне и дорога. Я, что называется, гулял по буфету.
Не боялся в 276 середине картины
вставить вдруг нереальный фантасмагорический кусок, где курица становится
гигантской и объясняет Асе, что ее, как и всех в деревне, зависть заела. Кусок
получился вполне органичным. В «Асе Клячиной» я подумывал сделать подобное, но
не осмелился. «Курочка Ряба» -
классика. Я серьезно. Ведь есть же у меня картины, которые причисляют к
классике. А я причисляю эту. Знаю, она не постареет. В ней нет стиля. Есть
свобода и есть человеческие характеры. Есть интенсивность чувства. Меня упрекали в том,
что я показал людей дикарями. Это неправда. Да, в «Курочке Рябе» много пьют, но
никто не валяется пьяный. Кто-то сказал, что картина снята режиссером с
Потомака. Мне тут же вспомнился Семичастный, сказавший, что «Асю» снял агент
ЦРУ. Упрекали меня и в
пессимизме. За словом «пессимист» стоит неверие в человека. А я в человека
верю. Только я весьма невысокого о нем мнения, что вере отнюдь не помеха. В
моем последнем сценарии, который я еще не поставил, есть фраза: «Самой большой
ошибкой Бога было создание человека. Но, к сожалению, это единственное существо,
способное жертвовать». Уже за это человека можно любить. Тот факт, что
героиня, которая сама часть от части этого общества, говорит: «А может быть,
мы дикари?» - первый признак того, что в ней происходит духовный рост. Дикарь
никогда не назовет себя дикарем, он не знает, что он дикарь, считает себя
цивилизованным человеком. Если человек сказал о себе: «Мы дикари», значит, он
уже поднялся над собой, чтобы увидеть, где он. Он уже не дикарь. И в этом для
меня залог того, что нынешнее положение вещей не вечно. Человеческий оптимизм
очень часто связан с верой, что все обстоит хорошо и дальше будет только лучше.
Мне же кажется, оптимизм должен быть связан с тем, что хорошо никогда не будет,
но надо жить в этом и с этим. Нести свой 277 крест. В этом
оптимизм. Всегда нужно найти в себе силы жить, понимая, насколько мир и мы в
нем далеки от совершенства. К моменту «Курочки
Рябы» у меня уже были две совсем маленькие дочери. Обе родились в Лондоне. Мать
их - Ирина, диктор телевидения, я познакомился с ней на пробах к «Ближнему
кругу». Она очень ревновала меня к жизни, и, наверно, не без основания. Она не
могла находиться на съемочной площадке. Как-то она приехала на съемку, и ей
фазу показалось, что вокруг меня ходят бесконечные любовницы. Все женщины в
группе. Она не выдержала. Тут же уехала. Она со мной достаточно помучилась. Я,
конечно, не сахар. |