Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
С «Поездом-беглецом»
я набрал свою высоту, и мне казалось, что карьера уже сделана. Я был воспитан
по-советски: сделал карьеру, значит, на всю жизнь. Возвышающий
самообман, иллюзия -то, что ты добился успеха и отныне уже навсегда ТАМ!
Горькое заблуждение! Вот почему американские звезды постоянно в паранойе. В
любую секунду может обрушиться их звездный статус. Только уж очень
утвердившиеся, прочно завоевавшие себе место звезды могут не опасаться за свое
положение и даже временами позволить себе провал. После
«Поезда-беглеца» все дороги были для меня открыты. Я мог бы делать все, что
хочу. Первой моей глупостью был эксклюзивный контракт с «Кэнноном». Голан и
Глобус почувствовали во мне многообещающего режиссера, способного на большую
карьеру в Голливуде. Я не мог понять,
почему карьера не складывается. Не складывалась, потому что я делал авторские
картины и потому что «Кэннон» не умел их прокатывать. Я попал в цейтнот.
Следующая картина тоже провалились в прокате. Это были «Стыдливые люди». «СТЫДЛИВЫЕ ЛЮДИ»
Трудно описать
эмоции, испытанные мной, когда в самолете я получил от Менахема Голана
салфеточку, на которой было написано, что я миллионер. Это был 1985 год.
Советский режиссер - и вдруг миллионер. Пять лет назад я еще бегал через
Круазетт, когда меня 207 манил пальчиком
Ермаш, покупал из-под полы валюту по четыре рубля за доллар, и вдруг!..
Ощущение неизведанное... Заключив этот
контракт, вдобавок еще снимая рекламу, я почувствовал себя очень уверенно. Даже
слишком. Купил квартиру в Париже, дом в Лос-Анджелесе, купил права на
американский римейк фильма Элио Петри «Следствие по делу гражданина вне всяких
подозрений». Сценарий мы договорились писать с Полом Шредером. Это живой классик.
Им написаны сценарии «Последнего искушения Христа», «Таксиста», «Разъяренного
быка» - практически всех лучших картин Скорсезе. Я вернулся из
Лондона, окончив «Дуэт для солиста», начал готовить «Стыдливых людей». Их я
задумал еще в Сибири. Монтируя «Сибириаду», подумал, как интересно было бы
столкнуть две семьи: одна основана на принципах свободы, другая - на долге и
любви. Сценарий «Стыдливых
людей» мы писали с очень милой сценаристкой Марджори Давид, вместе поехали
искать место, куда можно перенести действие сценария. Героиней первого варианта
была норвежская мать; она с дочерью едет отдыхать в Грецию и там встречает
другую семью, греческую. Потом решили снимать в Америке - надо было найти
место, где могла бы возникнуть полярность психологии, изначально заложенная в
конфликте. Ясно, что одна героиня должна быть из Нью-Йорка, но куда ей поехать,
чтобы столкнуться с отсталым уголком мира, с иными человеческими
взаимоотношениями? Наиболее подходящим
для этого местом, где еще царят патриархальные нравы, нам показалась Луизиана,
юг Америки. С XVI века Луизиана была французской колонией в Штатах,
пристанищем всякого сброда - бандитов, пиратов, беглых каторжников. Все
выброшенные Францией искатели свободы селились там. Там они создали свою, ни на
что не похожую культуру. |