Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Тогда приходи в
воскресенье на свадьбу. - С кем? - С Колей. Все уже было
назначено. Так женился мой друг Коля Двигубский... Много позже, когда я
развелся с Наташей, он на Наташе женился. И еще до этого он женился на одной
чудной женщине, о которой я вскоре расскажу. Трижды он женился На женщинах, с
которыми я расходился. Судьба? Случай?.. Какая-то в этом загадка. От Сережи Соловьева
знаю об одном давнем разговоре, как видно, не случайном. На «Ста днях после
детства» ас- 24 систентом у него была
Наташа Коренева, мама Лены, героини «Романса о влюбленных», с которой у меня
был роман. Они ехали в машине -
Сережа, Наташа, и оператор Саша Княжинский. Наташа очень переживала по поводу
моих отношений с ее Леночкой, растерянно восклицала: - Бедная девочка! Что
с ней теперь будет?! - Как что будет?! -
деловито успокоил ее Княжинский. -Когда ее бросит Андрон, на ней женится
Двигубский. ...Коля переехал к
Наташе - в ту самую квартиру на Красноармейской улице, куда много раз приходил
в гости. У них родилась дочка Катя, очень красивая девочка, похожая и на Наташу
и на Колю. Моему маленькому Егорушке Коля стал папой. Еще позже, когда я не
мог найти художника на «Сибириаду» (Ромадин делать «про черную жижу»
отказался), Коля оказался единственным, кто согласился работать. Очень
благодарен ему за это. Мы гуляли где-то под
Калинином по чавкающей под ногами глине и говорили, что закончим этот фильм и
оба уедем из России. К тому времени это уже стало привычной темой наших
разговоров. - А как с Наташей? - Не знаю, - говорил
он. У Коли был брат,
живший в Америке. В конце 79-го года мы встретились в Лос-Анджелесе: он приехал
к брату, думал, как перебраться на Запад, понимал, что в России больше не
выдерживает. Его любовь к Наташе кончилась тем, что он просто физически уже не
переносил советской жизни. Они расстались. Он перебрался к себе в мастерскую. И вот туда мы с моей
подругой Музой притащили одну милую отважную француженку. Сказали: - Вот тебе жена. Она
согласна тебя вывезти на свободу. Женись и уезжай. Коля женился и
уехал... 25 «ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
Первой моей большой
работой должно было стать «Счастье». Этот сценарий я писал с Геной Шпаликовым. Музыка всегда
вызывала у меня активное желание делать кино. Мне хотелось приложить к ней
зримые образы, найти в кадрах адекватность звуковому ряду. «Счастье» хотелось
начать сразу с эмоциональной кульминации, как в Первом концерте Чайковского. И
весь сценарий должен был состоять из моментов счастливого, эмоционального,
экзальтированного состояния. Получился он достаточно интересным, хотя прочной
драматургической связи не имел, распадался на разорванные эпизоды, отдельные новеллы.
Сквозной в сценарии была только его чувственная линия. На заседании
худсовета все говорили: «Интересный сценарий, но где драматургическая
пружина?» И я сам чувствовал, что чего-то недостает. Фильм в итоге не состоялся. |