Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
185 мечательные проекты,
рассказывают в интервью о своих сокровенных планах, заключают контракты,
снимаются, появляются на экранах... Одни завоевали успех, другие проваливаются,
но снова работают и добиваются успеха. Снова «Оскары», «Ники», «Тэфи»,
«Эми»... Как тянет попасть сюда, навсегда поселиться в этом мире! Но как все напряжено
в нем! Сколько слез, рыданий, истерик, самоубийств, воплей ненависти, дикой
резни, хруста ломаных костей, треска хрящей, разорванных смокингов и
вырванных с корнем волос. И так - за каждый контракт, за каждый поворот
судьбы. Кто будет играть, кто не будет играть? Какие интриги идут вокруг этого!
И если ты уже на этом ринге, если рвешь зубами чье-то мясо, продираясь к
контракту, считай себя счастливцем. Все другие стоят в бесконечной очереди, и
им никто ничего не предлагает. Ну, может быть, есть контракты поменьше, и
продюсеры поменьше, и драка вокруг них тоже поменьше, но суть, в общем и
целом, такова. Снаружи цивилизованный лоск, фраки и смокинги, внутри - джунгли,
где каждый каждого норовит съесть. В Голливуде это особенно очевидно. Там
гигантские деньги, которые могут прийти и уйти в одночасье, и драка за них
титаническая. Не в деньгах счастье,
а в том, что они есть. Я это испытал не раз. МОЯ ВЕНЕЦИЯ
«Возлюбленных Марии»
я сначала послал Жилю Жакобу, директору Каннского фестиваля. Посмотрев
картину, он сказал, что порнографию в программу не включает. Сам он мне этого
не говорил, но именно так мне передали. Меня его слова ошарашили. Пару лет
спустя, когда «Поезд-беглец» показывался в Канне, я напомнил об этом Жакобу.
Он опустил глаза. - Да. Это моя вина.
Не разглядел картину. Уверен, что его отказ
проистекал из снобистского презрения ко всей продукции «Кэннона». Ну что ж. Не
только 186 режиссерам нужны
фестивали. И фестивалям нужны хорошие фильмы. Отказался Канн - взяла Венеция. В Венецию я приезжал
уже в четвертый раз. Этот город когда-то навсегда испортил меня как советского
человека. В первый раз я был там в 1965 году, увидел город, где каждый день
праздник. Застегнутый на все пуговицы, прижимая к себе заветный чемоданчик с водкой,
я чувствовал себя ошарашенным среди загорелых полураздетых людей, заполнивших
морской трамвайчик. Они танцевали и пели; чувствовалось, что это на публику,
типично по-итальянски: с одной стороны, комедия дель арте, показуха, с другой -
живое и искреннее. Тогда мы с Тарковским поссорились из-за Вали Малявиной и
проклятой бабочки для фрака. Вторая Венеция была с
Наташей и с «Первым учителем» -я уже писал об этом. Третья - ностальгическая.
Было уже начало 80-х, я уже снял «Сибириаду», уже знал, что уезжаю в
Америку. Президентом фестиваля был по-прежнему Карло Лидзани, мой старый
знакомый, тот самый, который уволок меня от советской делегации вместе с
Барбарой Буше, устроившей в ту ночь полный стриптиз в баре. Он по старой памяти
и пригласил меня за счет фестиваля... Но по дороге в Венецию я должен был
заехать в Софию: болгары пригласили меня с ретроспективой моих фильмов,
обещали, что смогу посетить Вангу. Ради Ванги-ясновидицы я и поехал. |