Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
179 Теперь я уже не должен был уезжать из Парижа просто
потому, что «делегация должна уезжать»! Бог с ней, с делегацией! Ей надо -
пусть едет! Прежде и заикнуться о том, что мне хочется задержаться где-то хоть
на день, было немыслимо. В Париже появились новые друзья. В основном это были
артисты эстрады - замечательный певец Серж Гинзбург, певица Франсуаза Арди. Серж Гинзбург говорил по-русски, его мать была из
Феодосии. Крепко пил и в итоге спился, умер от алкоголизма. Он был
эксцентричен, ездил на «роллс-ройсе», носил перчатки. Меня поразил его дом. Все
в нем было отделано черным мрамором - черные лакированные стены, черный рояль,
на рояле - тяжелая перчатка из серебра. Серж был в черном халате. Он подписал
мне на память несколько своих пластинок - до сих пор они у меня. Самое грустное, что было связано с Парижем, - необходимость
из него уезжать. Не хотелось на партийную Родину. И потому из Парижа я старался
привезти как можно больше Парижа. Я пытался и дачу свою отделать на парижский
фасон: была такая невероятная иллюзия, что это возможно. С начала 70-х я, что называется, пошел шастать по Европе.
Недоступное и упоительное удовольствие! Где-то году в 72-м я устроил показ «Дворянского гнезда»
в Риме. Хватило наглости позвать Антониони, Феллини, Лидзани, Пазолини, Джину
Лоллобриджиду - всех, кого знал. И, к моему удивлению, все пришли. Феллини,
правда, после пяти минут просмотра тихо ушел. До конца остались Антониони,
которому картина очень понравилась, Пазолини и Лоллобриджида. Мы замечательно
поговорили с Пазолини - они все очень серьезно со мной разговаривали. С
Пазолини была Лаура Бетти, маленькая дама с квадратной фигурой, актриса,
снимавшаяся у него в «Теореме». Он у нее жил. 180 Я обронил в разговоре, что мне негде жить в Риме. - Я сейчас уезжаю, - сказал Пазолини, - ты можешь жить
у Лауры. Следующие три недели я проспал на жесткой узкой
кушетке Пазолини. Лаура Бетти тоже уехала, оставила мне свою квартиру, с
просторной террасой и шестью котами, которых я обещал кормить. Коты лезли ко
мне в постель, я их расшвыривал ногами, мог под горячую руку и отлупить.
Такого чисто российского обращения они прежде не знавали, я их вдобавок держал
впроголодь: не будут есть - не будут и гадить. Всех их запирал на террасе, они
с голодухи надсадно мяукали. Потом, кажется, вернулись к первоначальному
естеству — начали ловить мышей и птичек. Меня пригласила к себе домой Лоллобриджида. Подарила
книгу своих фотографий, на отдельном листе типографским шрифтом было
оттиснуто: «Этот экземпляр напечатан специально для Андрея Кончаловского». Ей
хотелось сделать мне любезность, и она дала мне свою машину покататься...
«роллс-ройс». Мне показалось, что я вижу сон: я в Риме на «роллс-ройсе».
Невероятно! Тем более это 1972 год! |