Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Появились какие-то милые девицы. Мы пошли в бар. В четыре
утра вышли - «роллс-ройса» нет! Я протрезвел мгновенно. Холодный пот прошиб.
Нет машины. Что я скажу Джине?! Наутро позвонил: - Джина, у меня катастрофа! - Какая? - Украли машину. - Не волнуйся, она застрахована. Откуда советскому человеку знать, что такое бывает
-застрахованная машина. Самое смешное, что «роллс-ройс» вовсе не украли.
Просто улицы в Риме все такие узкие и такие друг на друга похожие, что я искал
машину не там, где ее оста- 181 вил. Она простояла два дня, полиция выяснила, чей это
номер, позвонили Джине, сказали: - Заберите свою машину. И заплатите штраф за неправильную
парковку. Больше свою машину Джина мне не давала. С Джиной мы очень подружились. В Италии левые
интеллектуалы к ней относились скептически, считали ее, так сказать, уже
сошедшей со сцены, но для друзей она человек живой, нежный, преданный. В 1974-м
она даже приехала ко мне в Москву, сняла фоторепортаж о моей работе на площадке
«Романса о влюбленных». Я привел Джину к Смоктуновскому, она снимала и его.
Тогда же Джина привезла аппаратуру для Саши Градского - ему понадобился
какой-то штудер для электрогитары (не помню уж точно, как эта штука называется),
чтобы было роковое, такое слегка мяукающее звучание. Я позвонил Джине - она
достала все, что было нужно. Храню подаренную ею замечательную фотографию -она и
Альберто Моравиа. Моравиа тогда написал знаменитый роман, «Я и он», «Мио и
люи» - о взаимоотношениях мужчины и его пениса. Они все время ведут диалог:
что бы герой ни предлагал, пенис это всегда отвергает, и все равно герой
неизменно поступает не так, как хочет сам, а так, как хочет пенис. Короче -
конфликт сознательного и бессознательного в человеке. Моравиа был очень
аристократичен, обожал женщин, всегда был окружен красавицами. На своей с ним
фотографии, подаренной мне, Джина написала - «мио и люи», «я и он». Тогда же я познакомился с Антониони, он еще был женат
на Монике Витти. Спустя два года я увидел его с другой, маленькой хрупкой
блондинкой, которую он привез из Англии, после съемок «Блоу ап». Клер Пепло было
тогда девятнадцать лет, Антониони - пятьдесят пять. Сейчас Клер - жена
Бертолуччи, сама снимает фильмы как режиссер. Ее брат Марк Пепло - постоян- 182 ный сценарист Бертолуччи, автор «Последнего императора»
и всех последовавших затем лент. В Италии началась моя дружба с Уго Пирро, замечательным
сценаристом, автором «Следствия по делу человека вне подозрений» и многих
других прекрасных картин. У меня хранится написанная им акварель - еще одна
память о Риме. В советском посольстве ко мне относились неприязненно,
очень настороженно. Я никогда не ходил туда регистрироваться. Уже этого
хватало для подозрительных взглядов: «Что этот Кончаловский здесь делает?
Почему не пришел отметиться?» |