Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Андрей любил красиво одеваться. Но денег у него не
было. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, как он похож на Скрябина - и по
своему творчеству, трудному своей новизной, и по задиристости, и по любви модно
одеваться. Скрябин тоже был небольшого роста, с изящными руками. Андрей был человеком нервным, нуждающимся в
психологической поддержке, в круге обожателей, что говорит об известной
душевной неуверенности. Кликуши, объявляющиеся вокруг каждого очень талантливого,
как бы непризнанного человека, были всегда. У меня сохранилась фотография, снятая в «Национале»,
очень смешная. Мы разговариваем с журналисткой Соней Тадэ (я знал ее с детства,
она была хроменькая, в детстве к хроменьким относятся жестоко). Мы - это Тарковский,
Карасик и я - три лауреата, только что привезших призы из Венеции. Тарковский — «Золотого Льва святого Марка»
за «Иваново детство», Карасик - за «Дикую собаку Динго», я - «Бронзового льва»
за короткометражку «Мальчик и голубь», свою курсовую вгиковскую работу.
Каждый, естественно, в меру сил тянул одеяло на себя, каждый старался говорить
исключительно о себе. Андрея это страшно злило. Он такой и получился на
фотографии: смотрит на меня зло-зло, очень раздраженно. Ясно же, что никакие
не три лауреата были в Венеции, а один он. Он - реальный победитель всего на
свете, он - автор выдающейся картины, произведшей фурор во всей Европе. Так на
деле и было. Помню, как однажды позвонил Андрей: - Поехали, нас вызывает Сартр. 114 Сартр приехал в Москву с Симоной де Бовуар, захотел с
нами увидеться. Забавно, что поехал и я, хотя моей фамилии в титрах не было.
Но в ту пору мы с Тарковским редко расставались, и действительно, я писал
вместе с ним сценарий, так что поехали вместе. Сартр долго говорил с нами.
Потом Андрей показал мне разворот, кажется, в «Либерасьон»: Сартр написал об
«Ивановом детстве» как о шедевре. Такое не могло не подействовать, не сбить с
ног. ВЕНЕЦИЯ
Поездка в Венецию была нашим первым выездом за
границу. Собственно, я и не предполагал, что там окажусь. Был
счастлив, что Андрей едет с «Ивановым детством». Перед отъездом он пришел,
сказал: - У меня нет бабочки. В «Казино» пускают только в
бабочках. Бабочки у меня тоже не было, я украл у папы. Он уехал.
А за два дня до главного фестиваля окончился фестиваль детских фильмов, где
«Мальчику и голубю» дали «Бронзового льва». Меня срочно оформили и послали
вдогонку кинематографической туристской группе, уже отбывшей в Венецию. Летели
мы вдвоем с Александром Панном, ташкентским кинооператором - потом он снимал
по моему сценарию «Седьмую пулю». У меня сохранилась фотография от этой поездки: я,
такой толстенький, хожу с чемоданчиком. Никто не знает, что внутри
чемоданчика. А там — две бутылки водки, которые я пытаюсь продать. |