Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
333 тельное начало. Мужчина разрушая преобразовывает
природу, чтобы на ее месте построить цивилизацию. Если бы женщины правили
миром, то человечество до сих пор жило бы в хижинах. Занималось размножением
под сенью пальмовых листьев. Женщина умеет творить только жизнь. В своих интересных, часто неожиданных постулатах Палья
сравнивает половые органы мужчины и женщины. Влагалище, пишет она, само по себе
бесформенно, в то время как фаллос - это уже вертикаль, архитектурная форма.
Женщина - это дионисийский, хтонический мир, она бесформенна, как влагалище,
мужчина - начало аполлоническое. Мужчина строит эстетику (строительство невозможно
без разрушения), женщина - жизнь. В самой себе женщина несет источник жизни.
Природа каждый раз плачет, когда этот источник, невостребованный, из нее исторгается.
В мужчине ничего этого нет. Он по самому своему биологическому естеству
легкомысленно ветрен. Для него достаточно, чтобы стояло. Священник Александр Шмеман говорил, что Бог создал и
дух и материю и материальное так же прекрасно, как и духовное. Материальные,
чувственные радости, они тоже Божьи - важно лишь, чтобы дух не покидал человека,
не оставлял его на произвол своего животного начала. Собственно, об этом мои
«Возлюбленные Марии». Суть там в том, что животное ушло из человека, остался
один ангел, но ангел бесплотен, ему не нужна жена. Женщину, вышедшую замуж за
ангела, ничего хорошего не ждет. Из чувственного накала сотворены не только великие
произведения искусства, но и великие человеческие поступки. Они тоже
произведения искусства, из них складываются человеческие биографии. Сколько раз любил Пушкин? Кто сосчитает? Есть его
донжуанский список, но он не скажет об этом. Мужчине совсем не обязательно быть
романтически увлеченным, чтобы предаться чувственным удовольствиям. Для жен- 334 щины романтическая сторона любви намного важнее.
Мужчина может петь и танцевать в оперном спектакле жизни, не вовлекаясь в ее
течение. Толстой, уже умудренный опытом жизни, писал о том, как
часто люди ошибочно отождествляют красоту с добром. Имелись в виду прежде
всего, конечно, мужчины. В эпоху масс-медиа это может вести к сокрушительным
последствиям. Форма в наш век становится все более могущественной, образ -
важнее содержания. Привлекательная женщина может быть выбранной в парламент
или даже стать президентом страны только из-за того, что красива. Никаких других
необходимых для политика качеств при этом у нее может и не быть. У меня много картин о любви. Практически все, что я
снял, о любви. Если не о любви мужчины и женщины, то о любви к человеку. «История Аси Клячиной» - о любви, «Романс о влюбленных»
- просто антология любви, «Сибириада» - о любви чувственной, «Возлюбленные
Марии» - о любви платонической, «Курочка Ряба» - о любви героев и моей любви к
этим людям. Разве что «Поезд-беглец» - исключение из общего ряда. |