Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Об этом я вспомнил, когда на площадке появился представитель
гильдии. Такие люди в какой-то момент появляются на съемках любого фильма,
появляются бесшумно и как бы вообще незримо, расспрашивают членов группы, как
идут дела, соблюдаются ли правила гильдии, доволен ли режиссер своими
отношениями со студией, нет ли каких нарушений. Уже в момент своего появления
представитель гильдии знал, что нарушается очень многое. - А почему продюсер сидит в монтажной? - спросил он у
меня. - Но он же имеет право... - Нет, никакого права он не имеет. Больше того, вы не
имеете права его туда пускать. Если, конечно, вы не хотите, чтобы мы вас
оштрафовали. Я понял, что в руках у меня очень серьезный, абсолютно
законный козырь. К тому времени параллельная группа достигла ста десяти
человек. Питере появлялся все с новыми идеями, его фантазия била ключом, так
что ребятам из параллельной группы приходилось работать больше нас, они уже требовали
на свои съемки звезд, актеров. Мне позвонил адвокат гильдии и сказал, что
пошло уже очень существенное нарушение правил - звезды не должны участвовать в
съемках параллельной группы, гильдия будет привлекать «Уорнер бразерс» к суду.
Назревал серьезнейший конфликт: из-за нарушений закона, которые позволял себе
па 299 рикмахер Барбры Стрейзанд, картина могла быть остановлена
и уж выпуск ее в декабре точно бы не состоялся. Помешать разрастанию конфликта
я не мог, ситуация была вне моего контроля, она перешла в область взаимоотношений
гильдии с корпорацией «Уорнер бразерс». Первой ласточкой необратимости конфликта стало отстранение
моего монтажера. Естественно, ему выплатили полную сумму по контракту, но
больше уже он на картине не работал. В американской системе любого человека,
которого вы привели, могут без разговоров убрать, и вы бессильны что-либо
поделать. Продюсер решает все. У студии нет времени на эксперименты - так было мне
сказано по поводу отстранения Ричардсона. Я понимал, что дело в другом. Просто
он был мне предан. У нас была единая позиция в том, что касалось монтажа
картины. Он бы, конечно, следовал моим, а не Питерса, указаниям. После окончания съемок режиссер имеет право на двенадцать
недель монтажа. Съемки кончались в конце сентября. Прибавьте сюда двенадцать
недель, и получится конец декабря: только тогда продюсер получил бы легальное
право войти в монтажную, а фильм уже должен быть на экране. Я, естественно,
делал все, чтобы уложиться в эти сроки, но мной по-прежнему руководило глупое
желание или утвердить себя как режиссера, добивающегося реализации своих идей,
или уйти с картины Пришел новый монтажер, он стал монтировать фильм без
меня. Я к тому времени думал: «Ну что ж. Что мог, я сделал. Хорошо бы
как-нибудь из этой ситуации выскользнуть». Уже было снято 70 процентов
материала, плюс к этому еще материал параллельной группы. |