Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Лишь много позже я узнал, почему этот срок был так
важен. Забегая вперед, скажу, что фильм 22 декабря вышел, получил
пренебрежительные рецензии, долгое время держал второе место по сборам в США.
(Картина стоила 30 миллионов, перерасход по ней составил 20 миллионов, в
рекламу было вложено как минимум еще 15. Чтобы это окупить в прокате, нужно
было собрать 130 миллионов.) У Сталлоне был контракт с «Уорнер бразерс» на три
фильма. За каждый ему причиталось 8 миллионов. В момент нашей встречи он уже
завершал съемки во втором и уже имел контракт с «Каролко» на двенадцать
миллионов за фильм. Отношения с «Уорнер бразерс» были для него пройденным
этапом - просто надо было отработать старый контракт, ставший кабальным.
Снявшись в моей картине, он мог погасить все долги, а затем начинать новую жизнь
участием в «Рокки-5» - съемки были назначе- 276 ны на конец года. Нам он выделял два месяца: июль-август,
иного времени у него не было. Снимаясь у меня, он и закрывал контракт, и
заполнял свободное окно. Мы были связаны сроками, им поставленными. Картина была очень выгодна и Питерсу, мастеру больших
коммерческих проектов. По прокатным прогнозам все главные удары на зрительском
рынке должны были произойти летом, рождественский же рынок оставался оголенным.
Если нет других ударных картин, зритель пойдет на эту. Свободное пространство
нельзя было упустить. Любой ценой фильм должен быть готов к этому сроку. Этот
фактор в итоге стал решающим, каких бы вопросов ни касалось дело. Никого не
волновало, что сценария, по сути, нет. Снимать! Все равно снимать! Сколько бы
это ни стоило, все равно был резон кидать деньги в эту авантюру - лишь бы не
стопорилось производство. Наличие таких фигур, как Сталлоне, Питере, плюс
экзотический режиссер Кончаловский позволяло поверить в картину даже при
отсутствии сценария. Мы запустились в подготовительный период. Я надеялся
получить сценарий не к началу съемок, а раньше. Поэтому и настаивал на приезде
драматурга в Париж. Рэнди Фелдман приехал, аккуратный молодой человек,
написавший к тому времени несколько сценариев: «Танго и Кэш» был первым,
запускавшимся в производство. В ответ на все предложенные мной идеи он сразу предупредил: - У меня инструкция все выслушать и ничего не писать. - Почему? - Питере не хочет сюрпризов. Да, Питере не соврал, сказав, что драматург - это просто
рука, им нанятая. Его дело записывать и обеспечивать мотивировками все, что
взбредет в продюсерскую голову. А идей у него, как я вскоре убедился, было без
счета, все в одну картину втиснуться никак не могли - хотя бы по параметрам
чисто стилистическим. Питерс намеревал- 277 ся вставить и умирающую мать героя, и линию его любовных
отношений (для чего и надо было найти новую звезду), ему мерещился невероятный
бой в финале и пролетающий сквозь стеклянную стену мотоциклист. |