Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Как так? Ведь «Уорнер» имеет своих президентов! А что
же Кентон? По напору и энергии Питере производил впечатление
хулигана-переростка. Я не сразу понял, что его манера общения в том и состоит,
чтобы не дать собеседнику заговорить. Сперва он закладывает в вас всю необходимую,
с его точки зрения, информацию. Если это встречается с энтузиазмом, он слушает
рассеянно, но с удовольствием. Если вызывает сомнения и возражения, он их все
отвергает с порога. Он обаятелен, особенно с женщинами. Никогда не смущается.
На губах всегда играющая улыбка, но во всем - абсолютная нетерпимость. Меня уже предупредили, что Джон может менять свою 268 точку зрения - нужно не уставать капать в одно место.
С любой мыслью ему надо свыкнуться, но неизменная реакция на все, не от него
исходящее, - отвергнуть. Питере, как выяснилось, фигура легендарная. Лет за
двенадцать до нашей встречи, когда Де Лаурентис сделал «Кинг-Конга», а он -
«Звезда родилась» с Барброй Стрейзанд, они сильно повздорили, не знаю точно, по
каким мотивам. Оба фильма претендовали на большую кассу, были блокбастерами.
Блокбастер - это то, что бьет по голове, и суммы действительно впереди маячили
такие, что могла «поехать крыша». Рассказывают, что оба фильма шли ноздря в
ноздрю, и на каком-то банкете, кажется по поводу оскаровской церемонии, Де Лаурентис
сказал Питерсу: «А все-таки моя обезьяна заработала больше», на что тот
ответил: «Зато моя мартышка (в виду имелась Барбра Стрейзанд) умеет петь». Это
к характеристике стиля юмора моего продюсера. Позже я выяснил, что это Питере способствовал продвижению
Кентона на место президента «Уорнер бразерс», а когда-то тот был всего лишь
секретарем, носил бумажки. Для Питерса, по сути, нет и не было никаких
авторитетов, особенно в момент, когда я его встретил. Он уже был
продюсером-звездой. По временам со вздохом ронял фразы типа: «Господи, что
делать с деньгами! Просто не знаешь, куда их девать!» Поза, конечно, но не
всякий может себе такую позу позволить. Вскоре после нашей встречи должна была состояться
церемония вручения «Оскаров». Его «Человек дождя» был в числе претендентов. - Ну ладно, - говорил он, скучая, - получим мы
три-четыре «Оскара», ну соберет еще картина миллионов пятьдесят... Еще! Миллионов пятьдесят!.. Разговор о бокс-офисе, о том, сколько картина собирает,
в Голливуде одна из главных тем любого обеда, банкета, приема, коктейля, дня
рождения, чуть ли не по- 269 минок. В принципе все разговоры вертятся вокруг этого,
особенно вокруг сборов в первый уик-энд. Он определяет будущую кассу. Если во
второй уик-энд картина собрала столько же, это уже невероятно, если собирает
больше - сенсация. Если немного теряет - терпимо. Если теряет много - дело
дрянь. У специалистов есть разработанная система графиков, предсказывающих линию
прокатного успеха фильма. Кинематографисты говорят в основном об этом, их
профессия в том и состоит, чтобы заставить зрителя пойти в кино. |